В. В. Титов: «В региональном центре энергосбережения могут работать только неравнодушные люди. »
Прошел год с того момента, когда распоряжением Правительства Москвы от 20 июня 2020 года № 390-РП на ГКУ «Энергетика» было возложено выполнение функций регионального центра энергосбережения Москвы. Конечно, это небольшой срок для получения серьезных результатов, но достаточный, чтобы оценить ситуацию и определить направления деятельности. Мы обратились к директору ГКУ «Энергетика» Владимиру Викторовичу Титову с просьбой рассказать о планах и задачах организации, способствующих повышению энергоэффективности экономики города.
ТИТОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ:
«В региональном центре энергосбережения могут работать только неравнодушные люди. »
Прошел год с того момента, когда распоряжением Правительства Москвы от 20 июня 2020 года № 390-РП на ГКУ «Энергетика» было возложено выполнение функций регионального центра энергосбережения Москвы. Конечно, это небольшой срок для получения серьезных результатов, но достаточный, чтобы оценить ситуацию и определить направления деятельности. Мы обратились к директору ГКУ «Энергетика» Владимиру Викторовичу Титову с просьбой рассказать о планах и задачах организации, способствующих повышению энерго-эффективности экономики города.
Какие функции и задачи охватывает деятельность регионального центра энергосбережения?
Министерством экономического развития России разработаны методические рекомендации, в которых отражены функции и задачи, стоящие перед региональными центрами энергосбережения (письмо Минэкономразвития России от июля 2019 года № 21641-МР/Д05и). Кроме этого, даны рекомендации по организационно-правовой форме регионального центра – это может быть государственное бюджетное учреждение (ГБУ) либо государственное автономное учреждение (ГАУ).
Сегодня организационно-правовая форма нашего учреждения – государственное казенное учреждение (ГКУ) – не позволяет в полной мере раскрыть потенциал регионального центра энергосбережения. Мы работаем над изменением организационно-правовой формы на ГБУ.
В чем основное отличие ГБУ и ГКУ?
Самое важное отличие – это бОльшая самостоятельность в принятии решений. ГБУ реализует проекты в форме государственного задания, а также имеет возможность вести деятельность, приносящую доход, а полученные за счет нее средства направлять на реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности в городе. ГКУ действует в рамках функций, которые поручены ему соответствующим органом исполнительной власти, и все мероприятия может реализовать только в пределах утвержденной сметы расходов на свое содержание. ГБУ – более гибкий инструмент.
Если нас поддержат, то мы станем полноценным региональным центром энергосбережения с возможностью финансировать реализацию конкретных проектов и мероприятий, помогать в разработке программ для всех органов исполнительной власти и бюджетных учреждений.
Сегодня, работая с объектами бюджетной сферы, мы видим, что учреждения не имеют достаточной компетенции в области энергосбережения, не понимают, как достичь запланированной экономии на конкретном здании, какие мероприятия можно внедрить и как рассчитать их эффективность.
Реализуя функцию регионального центра энергосбережения, мы можем планировать пилотные проекты на этих объектах, внедрять рассмотренные и одобренные экспертным сообществом энергоэффективные и инновационные технологические решения, оборудование и материалы. Это позволит получать и оценивать реальные данные, на основании которых в дальнейшем можно принимать управленческие решения о реализации проектов с привязкой к конкретным объектам или рекомендовать что-то доработать с учетом специфики отрасли и региона, то есть наши рекомендации по выбору лучших технологий будут подтверждены на практике.
Такие пилотные проекты будет интересны и малому бизнесу. Закупка и реализация малых партий продукций инновационного оборудования в тестовом режиме, кроме финансовой составляющей, имеет и имиджевую. Интересны такие проекты и для различных государственных заказчиков. На основе опыта реализации пилотных проектов можно реально увидеть эффективность той или иной технологии и разрабатывать уже свою программу энергосбережения на основании проверенных и подтвердивших энергосберегающий эффект мероприятий.
Почему темпы реализации энергосбережения сильно замедлились? Такое ощущение, что данный вопрос практически снят с повестки дня.
Если некоторое время назад проведение энергетического обследования, целевое установление объемов снижения потребления ресурсов и реализация энергосберегающих мероприятий были обязательны в рамках действующего законодательства, то сейчас все нормативно-правовые акты в данной области носят рекомендательный характер. Реализация энергосбережения приобрела определенную специфику. Поскольку выполнять требования по энергосбережению необязательно, держать в штате специалистов-энергетиков нерентабельно. Приведу пример: школе, для которой главное – это образовательный процесс, нужно разработать программу энергосбережения. А максимум, кто есть в штате по решению данного вопроса, это хозяйственник, и хорошо, если он еще и электрик или теплотехник. Но даже хороший энергетик не всегда может разработать грамотную программу энергосбережения, а тем более выбрать необходимые мероприятия, рассчитать потенциал энергоэффективности и возможный эффект, не нарушив при этом режим энергоснабжения объекта. В результате в последние три года не наблюдается никакой динамики в этом направлении.
При подготовке постановления Правительства РФ по актуализации программ энергосбережения бюджетных учреждений на 2021–2023 годы была хорошая базовая идея: рассчитать потенциал энергосбережения для каждого учреждения, на основе установленного потенциала разработать мероприятия по повышению эффективности и создать (либо актуализировать имеющиеся) программы энергосбережения, чтобы в дальнейшем перейти к их реализации. В результате 7 октября 2019 года было выпущено постановление Правительства РФ № 1289 1 , а позже приказ Минэкономразвития России № 425 об утверждении «Методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды». Обратите внимание: опять рекомендации!
К сожалению, должного эффекта не было достигнуто.
Во-первых, сама методика расчета не учитывала особенностей регионов, особенностей секторов экономики. Всем очевидно, что к таким бюджетным объектам, как зоопарк и школа, должны быть абсолютно разные подходы.
Во-вторых, предложенный калькулятор расчета потенциала и целевых показателей давал цифры, далекие от реальности.
Наконец, в-третьих, как часто бывает, все уперлось в финансирование. Потенциал для учреждений рассчитали, однако стратегию финансирования мероприятий не предложили. Все свелось к тому, что учреждения просто должны выполнить требования. В результате организации как смогли, так и сделали: у кого-то нашлись деньги, кто-то попытался реализовать мероприятия в рамках текущего и капитального ремонта, а кто-то просто заменил имеющиеся лампы на энергосберегающие и как бы выполнил все обязательства.
А сегодня на федеральном уровне что-то делается для решения задач энергосбережения?
Сейчас Минэкономразвития России ведет работу по разработке показателей эффективности работы региональных центров энергосбережения, рейтинга по регионам. ГКУ «Энергетика» принимает участие в данной работе. Руководством Москвы поставлена задача во взаимодействии с федеральными органами власти и с Национальным центром энергоэффективности Минэкономразвития России сформировать предложения по повышению энергоэффективности региона. Есть некоторые подвижки.
В конце июня состоялось IV Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения, на котором принято решение о создании ассоциации региональных центров энергосбережения. Уже подготовлены учредительные документы. Мы планируем войти в данную ассоциацию, цель которой – объединение компетенции, обмен опытом, формирование предложений и создание единой площадки для взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
Как вам кажется, что нужно делать, чтобы повысить интерес к энергосбережению? И что делается?
Стимулов для развития энергосбережения и специалистов с соответствующей компетенцией сегодня недостаточно. Чтобы изменить ситуацию, по крайней мере в Москве, мы подготовили ряд нормативно-правовых документов, определяющих порядок организации и сопровождения мероприятий по энергосбережению.
Во-первых, это проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении Порядка осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 10 июня 2008 года № 503-ПП». Данным документом мы определяем задачи, стоящие перед органами исполнительной власти Москвы, бюджетными учреждениями, управляющими компаниями и другими участниками программы энергосбережения, ставим планы на ближайшее будущее, даем пути реализации для достижения целей программы, а также устанавливаем порядок отчетности и контроля за ее выполнением.
Во-вторых, на основании имеющегося опыта, а также с учетом сложной финансовой ситуации мы видим, что привлечение инвестиций является одним из действенных механизмов по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Нами разработан проект постановления «Об организации энергосервисной деятельности, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения и систем отопления на объектах жилищного фонда и в организациях бюджетной сферы города Москвы». Данный документ будет основным в регионе, он позволит определить порядок реализации энергосервисных мероприятий и взаимодействия сторон и установит требования по планированию таких мероприятий.
Одной из проблем реализации энергосервиса в жилом фонде являются выпадающие доходы энергосервисных компаний за счет потребителей, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг. Поэтому, в-третьих, нами подготовлен проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 года № 411-ПП «О Порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи».
Эти документы сейчас проходят согласование в органах власти, причем уже получены замечания и предложения и проекты дорабатываются. То есть мы уже близки к их принятию.
Ведется и другая организационная работа. Нами подготовлены и внесены в систему торгов (ЕАИСТ) типовые энергосервисные контракты. Мы подготовили и внесли соответствующие коды (КПГЗ) по предоставлению услуг на проведение обследования и разработку программ энергосбережения.
И, как я уже говорил, ведем работу по реформированию ГКУ «Энергетика» в бюджетное учреждение, чтобы взять на себя все обязательства по разработке программ энергосбережения для всех бюджетных учреждений, реализации пилотных проектов, мониторингу и разработке нормативов потребления и нагрузок, сопровождению энергоэффективного капитального ремонта, верификации данных о достигнутом эффекте, в том числе в рамках выдачи «белых сертификатов» и других задач, стоящих перед региональными центрами энергосбережения.
Мы осуществляем информационную деятельность и популяризируем энергосервис, например регулярно размещаем статьи на портале mos.ru. Нами ведется разъяснительная работа с населением. Установлен единый телефон, по которому любой позвонивший человек или организация получит ответ на волнующий вопрос.
У нас есть четкое понимание дальнейшего движения.
К сожалению, пандемия коронавируса оказала свое негативное влияние на данный процесс и привела к переносу сроков исполнения. Однако благодаря проводимой нами системной работе определен потенциал в дальнейшем развитии энергосбережения, повышении энергоэффективности и реализации мероприятий, в том числе в рамках энергосервиса.
Принятие любого решения должно основываться на достоверной информации. Как обстоят дела с этим?
Есть определенный прогресс в части сбора данных по фактическому энергопотреблению объектов. Это важно. Если мы хотим иметь реальную картину, позволяющую правильно оценить потенциал энергосбережения, то необходимо знать, сколько энергии потребляют жилые дома, а сколько – объекты бюджетной сферы. Нужна единая информационная база. Конечно, благодаря установленным системам автоматизации часть данных у нас есть, но они не систематизированы.
В Москве разработана региональная информационная система энергосбережения. Но на сегодня есть необходимость в модернизации этой системы в части приведения в соответствие с установленными требованиями в области энергосбережения. Эта работа в настоящее время проводится совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. Ожидается, что в результате этой модернизации в систему будут внесены все имеющиеся данные по энергосервису, включая возможность ознакомления с энергетическими контрактами в онлайн-режиме, и, конечно, данные по фактическому потреблению энергоресурсов, чтобы была возможность рассчитать потенциал энергосбережения и оценить, как в реальном времени снижается энергопотребление или меняется структура потребления ресурсов.
Можно ввести такой термин – «цифровизация энергосбережения».
Первый этап цифровизации – это получение фактических данных по энергопотреблению зданий. На сегодняшний день данные о потреблении собирают ресурсоснабжающие организации и ЕИРЦ города Москвы. Но эти компании собирают информацию в рамках своей деятельности, нам же нужна база данных для целей энергосбережения.
На втором этапе цифровизации необходимо дать возможность для разработки программ энергосбережения, формирования и расчета перечня мероприятий. Результатом второго этапа должна стать прозрачность процесса энергосбережения, повышение интереса собственников жилья и управляющих компаний к реализации мероприятий и возможность привлечения инвестиций в рамках энергосервиса.
Третий этап цифровизации – интеграция крупных актуальных для города проектов с программой энергосбережения. Если, допустим, требуется капитальный ремонт жилого здания или бюджетного учреждения, то он должен стать так называемым энергоэффективным капитальным ремонтом.
Как вы видите роль регионального центра энергосбережения в проведении энергоэффективного капитального ремонта?
Региональный центр энергосбережения может давать оценку мероприятиям, внедряемым в рамках капремонта, и содействовать в подборе эффективных решений и технологий, материалов и изделий, то есть курировать работу по повышению энергоэффективности зданий. По результатам капремонта необходимо и важно провести оценку эффективности реализованных мероприятий. На основе этого могут даваться рекомендации и предложения по корректировке мероприятий, по правильной эксплуатации энергосберегающего оборудования, по реализации дополнительных мероприятий. Результаты мониторинга мы можем направлять в Государственную жилищную инспекцию для присвоения дому класса энергоэффективности.
В этой работе мы можем также обеспечить цифровизацию процесса. В строительстве существует платформа BIM-моделирования, когда создается цифровая модель проектируемого объекта. Мы предлагали создать аналогичную программу по капитальному ремонту, чтобы до его проведения можно было увидеть текущее состояние объекта, рассчитать, какие мероприятия необходимо реализовать, и посмотреть, какой энергосберегающий эффект получим после проведения энергоэффективного капитального ремонта.
Совместно с НП «АВОК» мы планировали разработать серию альбомов типовых технических решений. Это позволит быстро определить и выбрать тип устанавливаемого оборудования и рассчитать его энергоэффективность, что значительно сократит время на проектные решения.
В части внедрения инноваций во взаимодействии с Агентством инноваций города Москвы мы работаем над созданием реестра энергоэффективных технологий, материалов и оборудования. Это важно, потому что на сегодняшний день, если я не ошибаюсь, при проведении закупок не менее 5 % отводится на инновационную продукцию. При этом не подтвержден факт, что инновационный продукт экономит энергию. Хотелось бы, чтобы в характеристиках инновационных продуктов были указаны параметры их энергоэффективности.
Учитываются ли московским центром энергосбережения экологические аспекты?
Вопросы экологии сейчас на повестке дня во многих странах мира, включая Россию: зеленые технологии, декарбонизация и т. д. На федеральном уровне разрабатывается стратегия низкоуглеродного развития России. В рамках программы энергосбережения Москвы такие задачи стоят и для региона. Выбросы в атмосферу парниковых газов (эквивалент СО2 – диоксид углерода) с 2012 к 2020 году в Москве снижены более чем на 8 млн т.
На IV Всероссийском совещании региональных центров энергосбережения специалисты детально рассмотрели взаимосвязь климатической повестки и повышения энергоэффективности российской экономики. Рассматриваются предложения по декарбонизации экономики – это, например, введение «белых сертификатов». Региональный центр энергосбережения находится в числе организаций, которые могли бы взять на себя функции по верификации данных для получения таких сертификатов. Однозначно, это важная и перспективная тема, и московский центр энергосбережения хотел бы в ней участвовать.
Мы готовы участвовать во многих крупных городских проектах. Сейчас, например, реализуется большой проект по созданию Центра управления комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ). В центр будет поступать информация от всех оперативных служб города и ресурсоснабжающих организаций. Мы принимаем участие в этом проекте и планируем направлять информацию о выбросах в атмосферу и данные об экономии потребления энергоресурсов.
ГКУ «Энергетика» на сегодня единственное государственное учреждение в Москве, которое занимается верификацией достигнутой экономии, проверкой энергосервисных контрактов, приемкой установленного энергосберегающего оборудования.
Как видите, мы постоянно ищем новые возможности и готовы работать со всеми, кто занимается энергосбережением, энергосервисом на профессиональном уровне.
1 Постановление Правительства РФ от 7 октября 2019 года № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».
Региональный центр по энергосбережению директор
В помощь регцентрам энергоэффективности, бюджетным организациям, ответственным за энергосбережение в городах и регионах.
Как выполнить требования, разобраться в НПА, привлечь внебюджетное финансирование.
@StMarria, @Baldman_AB
About
Blog
Apps
Platform
366 subscribers
ЭнергиаВита начинает публикацию видеоинтервью с руководителями региональных центров энергоэффективности. Мы спрашиваем, как в развитие ППРФ1289 они работают с методикой установления целевых показателей, как взаимодействуют с ГРБС и бюджетными учреждениями, в чем специфика региона, в чем сложности, какие прогнозы.
Первым откликнулся Алексей Владимирович Федоров, регцентр Хакасии, за что спасибо! Таймкоды в первом комментарии.
Следующие интервью на подходе, не откладывайте, смотрите. А также комментируйте и подписывайтесь, иначе зачем все это?
ППРФ 1289, Хакасия. Алексей Федоров&ЭнергиаВита
Как Республика Хакасия реализует постановление Правительства №1289 и организуют работу по установке целевых показателей снижения потребления ТЭР бюджетным учреждениям, корректировке и реализации программ энергосбережения. Интервью с директором ГКУ РХ «Центр…
188 views @Maria Stepanova , 05:12
Forwarded from ЭнергоА++ ( @Maria Stepanova )
Минэкономразвития доработало новый Комплексный план повышения энергоэффективности экономики (взамен утвержденного распоряжением 703-р).
Там так много прекрасного, что первый комментарий — «это невозможно согласовать». Но не будем пессимистами. Там много и спорного, но хорошо бы, получилось не убирать, а согласовывать, искать решение.
Поэтому главное пожелание — дайте людям поработать, не надо сразу критиковать, преемственность и последовательность важнее.
В сжатых условиях Коммерсанта я отметила интеграцию с другими направлениями госполитики, и это правда, и это может только Минэкономразвития. Но на ЭнергиаВита меня никто в буквах не ограничивает 🧚♀️ — там расписала все то, что кажется мне важным —
📌гораздо больше запретов и требований
📌список охваченных секторов и мер в них
📌не всегда традиционные финансовые инструменты, но и финансирование из госпрограммы тоже.
Такое впечатление, что 10 лет на отраслевых площадках обсуждали, что надо делать, и вникуда, а тут уполномоченный ФОИВ собрал и под этим подписался. А что, так можно было??
upd Копия опубликованного документа пока совершенно партизанская)
Эксперт-бюро ЭнергиаВита. Энергоэффективность, экология, цифровизация
Читаем проект нового Комплексного плана повышения энергоэффективности экономики
Много амбиций, интеграция с другими ведомствами, больше ограничений и требований, новые финансовые механизмы. Кто из ФОИВ испугается и будет против? Посмотрим.
Мария СТЕПАНОВА,
директор Эксперт-бюро «ЭнергиаВита»
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
«Впервые за 10 лет выгружены в срок энергетические декларации всеми исполнительными органами и органами местного самоуправления Чувашии, а так же их подведомственными учреждениями. Это 1 611 энергетических деклараций. Один из лучших результатов в стране», – отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев.
Важность претворения в жизнь муниципалитетами мероприятий по энергоэффективности отмечал Глава Чувашии Олег Николаев в своем Послании Госсовету республики на 2023 год: «В прошлом году разработаны муниципальные программы энергоэффективности. Их экономический эффект может составить около 200 млн рублей ежегодно. Нельзя допустить, чтобы, как это было раньше, программы «успешно» лежали на полках. Их надо претворить в жизнь и добиться не только прямой экономии, но и повышения надежности функционирования энергохозяйства. Прошу органы местного самоуправления активно включиться в их реализацию, а Минпромэнерго Чувашии обеспечить должную координацию и контроль реализации утвержденных программ».
Премьер-министр напомнил, что уже созданы единые операторы и расчетные центры, внесены соответствующие изменения в законодательство, проводится консолидация имущества предприятий ЖКХ, приняты также решения по установлению экономически обоснованных тарифов.
Минеральные воды, 3 мая. Пилотные программы по модернизации энергетики и ЖКХ важно завершить в регионах Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), отметил премьер-министр России Михаил Мишустин в среду на совещании правкомиссии по развитию СКФО в ходе поездки в Минеральные воды.
31 марта 2023 г. в рамках реализации Государственной программы Республики Беларусь «Энергосбережение» на 2021-2025 годы с долевым финансированием за счет средств республиканского бюджета введен в эксплуатацию проект «Строительство газовой блочно-модульной котельной для свиноводческого комплекса ОАО «Василишки» при д. Зброжки Щучинского района».
Сообщает главный специалист сектора инспекционного надзора ИЭО Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Степан Севрюков.
В Дагестане, Ингушетии и Северной Осетии на базе единых региональных операторов консолидируют имущественный комплекс предприятий жилищно-коммунального
Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров на первой Кавказской инвестиционной выставке в Минеральных Водах.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что изменение тарифа на передачу электроэнергии направлено на реализацию масштабной инвестиционной программы в сетевом комплексе и не затронет население.
В России продолжается упорядочение системы квалификаций на основе профессиональных стандартов.
Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ), разработала уже ряд стандартов в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергоэффективности, и очередной из них – «Специалист по инженерной защите окружающей среды» – прошел все этапы и был утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2023 № 144н.
ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61
СРО энергоаудиторов
- Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
- Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
- О партнерстве
- Документы СРО
- Условия вступления и членства в СРО
- Контроль СРО
- Обучение и повышение квалификации
- Информация для бухгалтера
- Личный кабинет
Реестры СРО
- Реестр действующих членов СРО
- Реестр свидетельств (допуск СРО)
- Единый реестр энергопаспортов и программ энергосбережения
- Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
- Реестр СРО-Э России
Законодательство
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Распоряжения Правительства
- Приказы министерств и ведомств
- ГОСТы и стандарты
- Прочие документы
Для членов СРО
- Методические материалы
- Образцы документов
- Бланк энергопаспорта, XLS
- Бланк энергопаспорта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта проекта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта здания жилого дома (ФСР ЖКХ)
- Программа энергосбережения
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Энергодекларация
- Вопрос-ответ
- Калькуляторы
Регистрация энергопаспорта и программы энергосбережения в СРО
- Размеры взносов и регламент
- Заявление на проведение контроля (экспертизы)
- Поиск по единому реестру энергопаспортов и программ энергосбережения
Новости и объявления СРО
- 04.05.2023. Мишустин призвал завершить в СКФО пилотные программы развития энергетики и ЖКХ
- 02.05.2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний
- 02.05.2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта
- 26.04.2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля
- 26.04.2023. Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире
- 25.04.2023. Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО
- 21.04.2023. Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах
- 20.04.2023. Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»
- 17.04.2023. Подписан закон, определяющий порядок установки приборов учёта электроэнергии в подлежащих капремонту домах
- 14.04.2023. Марат Хуснуллин: Одобрены ещё три региональные программы модернизации коммунальной инфраструктуры
- 07.04.2023. Более 40 миллиардов рублей сэкономили регионы благодаря повышению энергоэффективности за два года
- 06.04.2023. Алексей Кулапин: Россия продолжит укрепление международного партнерства в части устойчивого развития глобальной энергетики
- 05.04.2023. Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения
- 05.04.2023. Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности ТЭФ-2023
- 30.03.2023. Обновлена автоматизированная расчетная форма (калькулятор ЦУС)
- 29.03.2023. Снижение стоимости технологий водородной энергетики – ключевая задача, обозначенная на заседании группы экспертов по газу ЕЭК ООН
- 24.03.2023. Николай Шульгинов: «Одна из ключевых задач на 2023 год – актуализация Энергостратегии и продление её прогнозного периода до 2050 года»
- 22.03.2023. Проект новых ПТЭ предложен для публичных обсуждений
- 21.03.2023. Национальный стандарт в области системы энергетического менеджмента подготовлен при участии РЭА Минэнерго России
- 15.03.2023. Володин: В юрисдикции РФ должны находиться все компании из сферы энергетики
Регистрация энергопаспортов
- 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
- 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
- 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
Проверить энергопаспорт
Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
01.07.2021. В России появится Ассоциация региональных центров энергосбережения
24 июня 2021 года в Санкт-Петербурге в рамках IV Всероссийского совещания центров энергосбережения состоялось первое собрание учредителей Ассоциация центров энергосбережения «РАЦЭС».
«РАЦЭС» объединит усилия по повышению результативности работы региональных центров и успешной реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации, а также будет защищать права и законные интересы членов Ассоциации.
Идею создания такой организации поддержали и стали учредителями три региона в лице соответствующих центров энергосбережения: Самарская область, Республика Коми и Санкт-Петербург.
«Сегодня состоялось первое собрание учредителей «РАЦЭС», запустился процесс регистрации юридического лица. Ассоциация будет неким мостиком между регионами и Министерством экономического развития, федеральными органами власти, экспертным сообществом в вопросах энергоэффективности», – рассказала Директор петербургского Центра энергосбережения Татьяна Соколова.
Директор ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» Андрей Чемашкин добавил:
«Действительно актуальные тенденции таковы, что вопросы энергоэффективности, снижения углеродоемкости экономики, климатического регулирования становятся важнейшими. В этих условиях важно иметь сбалансированную управленческую систему для целей реализации государственной политики в этой сфере. Более того, руководство Республики Коми также практически сразу одобрило эту инициативу и согласовало наше участие в создании и работе Ассоциации».
На первом собрании учредителей «РАЦЭС» были определены основные направления деятельности Ассоциации, согласованы и утверждены уставные документы, завершить процедуру ее регистрации планируется в августе 2021 года.
«Создание Ассоциации центров энергосбережения является своевременным и важным шагом, направленным на повышение энергоэффективности РФ. Именно сейчас появилась необходимость переформатирования взаимодействия между федеральным центром в лице Министерства экономического развития и регионами. Понимая актуальность развития вопроса энергосбережения, Правительство Самарской области поддержало инициативу Центра энергосбережения Санкт-Петербурга и в лице возглавляемой мной организации вошло в состав учредителей данной Ассоциации», – прокомментировал Дмитрий Валовельский, директор Регионального агентства энергоэффективных и информационных технологий Самарской области.
Также учредители подтвердили, что благодаря совместным усилиям и уже накопленному опыту, «РАЦЭС» выполнит на деле важную миссию объединения заинтересованных в эффективном использовании энергетических ресурсов организаций на территории всей страны.
- Энергосбережение и энергоэффективность
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
- Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
- 01.07.2021. В России появится Ассоциация региональных центров энергосбережения
Источник https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=7870
Источник https://t.me/s/missia261/108
Источник https://sro150.ru/novosti/3938-01-07-2021-v-rossii-poyavitsya-assotsiatsiya-regionalnykh-tsentrov-energosberezheniya