Как найти лучшее освещение для фотографий в своем доме
Как использовать естественный свет для фуд-фотографий
Джони Саймон фуд-фотограф, создатель популярной образовательной платформы The Bite Shot
В первые дни существования моего первого фуд-блога я готовила блюдо, а затем таскала его по всему дому, от окна к окну, в поисках наиболее выигрышного освещения. Иногда некоторые окна в моем доме давали фантастический свет. Проблема была в том, что я не знала, почему.
Как найти лучший свет в имеющемся пространстве? Ответ зависит от того, какое освещение вы хотите создать, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашему предмету съемки. Когда у вас есть возможность изучить свет, им легче манипулировать, чтобы создать желаемый образ.
Что такое жесткий и мягкий свет
Чтобы понять свет, вы должны изучить тени. Изучайте их, наблюдая за их качествами. Они темные, светлые или где-то посередине? Качество света определяется областью перехода от света к тени.
Когда переход от тени к свету происходит быстро — как будто у него есть четкий край, — это жесткий свет. Но когда этот переход происходит постепенно — медленно трансформируясь из темного в светлый, — такой свет называют мягким.
Сравните помидоры на двух снимках. Видите разницу между жестким (сверху) и мягким (снизу) светом? Видите, как это меняет энергию и восприятие изображения? Рассказывает ли свет историю об этих помидорах? Где они находятся? Какое сейчас время суток?
Мне представляется, что снимок при жестком освещении сделан в яркий солнечный уикенд, в полдень, на местном фермерском рынке. Снимок в мягком свете напоминает помидоры на моей кухонной столешнице рядом с большим окном, они готовы к нарезке, чтобы я приготовила с ними галету.
Вы можете видеть, что оба типа освещения работают и придают снимку уникальный характер. Ни лучше, ни хуже, ни правильно, ни неправильно. Выбор освещения, которое вы предпочтете для снимка, ваш личный.
Как создать мягкий свет от окна
Теперь, когда вы можете охарактеризовать источник света, следующий шаг — узнать, как его найти или, еще лучше, создать. Есть три ключевых момента, касающихся освещения, которые помогут по максимуму использовать любое окно: размер источника света относительно объекта, расстояние от источника света до объекта и степень рассеивания света.
Во-первых, чем больше источник света относительно вашего объекта, тем мягче будет свет. Обратите внимание на использование слова «относительно», потому что это важно. Лучший способ увидеть это — в действии. Найдите окно, поместите объект на свет, льющийся из окна, и оцените, какой свет он создает, жесткий или мягкий.
Затем оцените, льется ли свет, проникающий через окно, напрямую от солнца. Если солнце светит прямо в окно и освещает ваш объект, есть большая вероятность, что у вас будет жесткий свет, и он создаст впечатляющие высококонтрастные изображения. А все потому, что солнце относительно вашего объекта очень мало, потому что расположено очень далеко.
Но если солнце находится на другой стороне дома или над окном есть навес, обеспечивающий тень, тогда у вас непрямой свет, который создает более мягкое освещение. Это связано с тем, что само окно стало источником света и довольно велико по отношению к вашему объекту. Вот почему фотографы, работающие с естественным освещением, чаще выбирают окна, выходящие на север и юг, так как они обычно обеспечивают непрямой солнечный свет, создающий мягкое освещение.
Хотите еще более мягкий свет? Найдите окно большего размера с рассеянным светом. У меня на кухне есть большое окно от пола до потолка, выходящее на южную сторону, которое я люблю использовать именно по этой причине.
Кроме того, воспользуйтесь вторым ключевым моментом, касающимся освещения, и переместите объект ближе к окну, потому что относительный размер окна увеличивается по мере приближения объекта к нему. Это также поможет с настройками экспозиции, потому что освещение тем интенсивнее, чем ближе объект находится к источнику света.
Мне больше нравится мягкий свет, потому что с ним, как правило, легче работать и он создает привлекательный внешний вид объектов в фуд-фотографии и портретах. Хотя некоторые фуд-фотографы одержимы жестким светом. Если это вы, выбирайте прямой солнечный свет и маленькие окна.
Как правильно использовать рассеиватель света при фотосъемке
Вернемся к нашему окну. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда нужен мягкий свет, но все, чем вы располагаете, — это прямой солнечный свет, проникающий через окна. Именно тогда мы запустим в ход третий ключевой момент освещения — добавим рассеивание.
Когда свет исходит от солнца или любого другого небольшого яркого источника, его лучи интенсивны и четко направлены. Мы можем добавить слой какого-либо материала между солнцем и нашим объектом, чтобы прямые лучи рассеивались и мягко освещали сцену. При рассеивании солнце уже не выступает маленьким и ярким источником света, вместо него появляется больший источник света по отношению к нашему объекту и соответственно дающий более мягкое освещение.
Рассеянный свет может принимать разные формы. Облака выступают одним из наиболее естественных источников рассеивания. Выйдите на улицу и посмотрите на свою тень в пасмурный день. Скорее всего, вы увидите постепенный переход от света к тени.
Если на небе нет облаков, а вам нужен мягкий свет для фуд-фотографий, можете просто задернуть полупрозрачную белую занавеску и наблюдать, как жесткий свет становится мягким. В магазинах фотооборудования продают рассеиватели специально для фотографического освещения. Еще один популярный вариант, его можно найти в интернете и он прост в использовании, — отражатель «5 в 1».
Имейте в виду, что толщина вашего рассеивающего материала будет влиять на качество света. Чем толще материал, тем мягче свет.
Подходя к любому окну или источнику света, всегда помните про три ключевых момента освещения. Они помогут вам решить проблему света в любом месте.
Мое большое выходящее на юг окно создает прекрасное непрямое освещение в определенное время дня
Когда свет жестче, чем требуется для моих снимков, я ставлю большой отражатель «5 в 1» размером 150х200 см
Какой ваш стиль освещения? Домашнее задание
Не знаете, какой стиль освещения предпочитаете? Достаньте свой смартфон и начните прокручивать сделанные вами снимки. Неизбежно появятся какие-то фото, которые вам нравятся и которыми вы особенно гордитесь.
Увидев эти снимки, изучите тени. Свет жесткий? Мягкий? Где-то посередине? По мере того, как вы продолжаете просматривать снимки, есть вероятность, что вы начнете видеть, как появляется рисунок стиля освещения, который вам нравится. Это хороший показатель того, над каким качеством освещения вам следует работать, чтобы воссоздать и освоить его, поскольку оно, скорее всего, является ключевой частью вашего личного стиля и эстетики.
Затем завершите процесс диагностики и управления освещением с помощью различных окон в вашем доме и сделайте пробные снимки, чтобы определить, какое освещение вам больше нравится. Имейте в виду, что время суток также имеет значение, особенно у окон, выходящих на восток и запад, так как солнце движется по небу в этом направлении. Окно, выходящее на запад, может давать непрямой солнечный свет утром и интенсивный резкий свет ближе к вечеру. Изучите имеющиеся у вас окна и возможности с ними работать, чтобы они в свою очередь начали работать на вас.
Портретная съёмка дома: 6 техник освещения
Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.
В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.
1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов
При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.
Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.
Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.
2. Рассеянный свет и отражатель
Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.
Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.
Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.
3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов
Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.
От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.
Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.
4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора
Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.
Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.
Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.
Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.
5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора
Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.
Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.
6. Контровое освещение
Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.
В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.
Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.
Автор: jmeyer
Фотостудия в квартире: как обустроить зону для домашних фотосессий
Прошлогодний карантин сделал многих россиян фотоблогерами поневоле — находясь в четырех стенах, люди по максимуму использовали соцсети для общения. Тем, кто хотел бы и дальше развиваться в этом качестве, советуем присмотреться к советам по созданию домашней фотостудии.
- Место для фотосессии
- Освещение и пространство
- Естественный свет
- Работа с освещением
- Подключение техники
- Декоративный фон
- Штатив
- Мебель и другие предметы
Место для фотосессии
Если квартира небольшая, важно выбрать подходящий угол для съемок. Тем, кто планирует фотографировать не только портреты и Flat Lay-композиции (популярный в Instagram жанр съемки предметов, хаотично разложенных на поверхности), но и людей в полный рост, места понадобится больше.
Если площади совсем мало, стоит рассмотреть вариант мобильной фотозоны, которую собирают для каждой новой работы. Но стоит понимать, что при ограниченном пространстве фотографу не удастся полноценно пользоваться зумом. Для съемок в полный рост идеальное расстояние составляет 5–6 метров. Если обеспечить его не получится, лучше сконцентрироваться на других жанрах.
Фото: Pexels
Освещение и пространство
Помимо площади комнаты, большое значение имеют высота потолка и его цвет. Чаще всего это белый — он отражает искусственный и естественный свет в нижнюю часть фотографии. В результате света становится слишком много. Чтобы этого избежать, нужно осторожно подбирать источники освещения, контролируя их взаимодействие с потолком-отражателем.
Если потолок низкий, это, напротив, может создать дефицит места для подсветки верхней части фото, где находится голова модели. Стоит задуматься о том, как компенсировать его с помощью дополнительных источников света. Но если используются высокие лампы, нужно помнить: между ними и объектом должно быть не меньше метра.
Фото: Pexels
Естественный свет
Удобнее всего делать фотографии у окна. Так свет будет мягким и не потребуется вспышка, которая часто «стирает» детали снимка. Но важно правильно выбирать время съемки: прямые солнечные лучи слишком яркие, особенно если окно выходит на восток или запад.
Желтые лампы накаливания, которые часто используют дома, придают фотографии неестественный оттенок, для съемок их лучше заменить на белые, имитирующие дневной свет. Если используются одновременно естественный и искусственный свет, нужно следить, чтобы эффект от ламп в комнате не наслаивался на блики из окна.
Работа с освещением
Для качественной съемки стандартного домашнего освещения недостаточно — стоит побеспокоиться о профессиональном оборудовании. Минимальный набор для фотостудии включает:
- зонты. Крепятся на лампу и выполняют функцию отражателя. Как правило, белого, серебряного или золотого цвета — в зависимости от их оттенка меняется эффект на фото;
- софтбоксы. Предназначены для рассеивания света, создания мягких бликов и теней;
- лампы. Для полноценной фотостудии их должно быть две. Лампы с постоянным или импульсным светом ставятся с двух сторон от модели или объекта съемки;
- отражатели. Помимо зонта, можно докупить несколько портативных отражателей. Их удобно использовать для портретной съемки, поднося близко к лицу. Если у вас есть ассистент, можно доверить аксессуар ему, а можно и купить специальную стойку, на которую крепится отражатель;
- синхронизатор. Он нужен для того, чтобы импульсный свет работал одновременно с затвором камеры. Существуют проводные, инфракрасные, радиосинхронизаторы (последние дешевле). При выборе синхронизатора любого типа нужно изучить отзывы на предмет совместимости модели с конкретной маркой фотоаппарата.
Фото: Unsplash
Подключение техники
Зарядные устройства, дополнительное освещение, синхронизаторы — в большинстве случаев для всего этого требуются розетки. Стоит заранее продумать, куда и как будет подключена техника, чтобы в процессе работы не спотыкаться о провода. Переходники и пилоты надо убрать из поля зрения и проследить, чтобы удлинители не находились на переднем плане фотозоны. Удобная система подключения позволит не отвлекаться от работы.
И всегда надо помнить главное правило фотографа — зарядить всю необходимую технику с аккумуляторами до начала съемки.
Фото: Unsplash
Декоративный фон
Фотографировать «в естественной среде» довольно сложно. Придется каждый раз убирать из кадра лишние предметы. А если дома и удастся найти подходящий по всем параметрам угол (обычно это большая чистая кухня или светлая спальня), идеи для фото будут очень ограничены. Поэтому фотографы предпочитают покупать готовые фоны — «задники» без стыков и рисунков. Однотонное полотно может быть чисто белым, с помощью гелиевого света меняется его оттенок.
Актуальны нейтральные тона, мелкий рисунок, красочная печать. Хорошо, если есть возможность купить несколько фонов и выделить место для их хранения. В продаже имеются специальные стойки и монтирующие устройства, которые крепятся на стену и позволяют держать до трех рулонов «задника». Фоны могут быть тканевыми и бумажными, а если в планах есть цифровая постобработка снимков, подойдут зеленый и синий хромакей.
Фото: Unsplash
Штатив
Штатив необходим для съемок фотографом самого себя, но пригодится и в работе с моделью. Наличие штатива позволяет экспериментировать с приемами съемки — например, без помех увеличивать выдержку. На начальном этапе работы, особенно если фотография не более чем развлечение и хобби, в качестве подставки подойдут стопки книг или полка книжного шкафа. Но если планы заходят дальше удачных селфи для Instagram, можно подумать и о профессиональном оборудовании.
Фото: Aris-Tect Groupshutterstock
Мебель и другие предметы
Когда задача фотографа — сделать креативные снимки, а не просто собрать лукбук на нейтральном фоне, понадобятся аксессуары, а в идеале и эффектная мебель. Выбор большой — от дивана и барных стульев до растений в горшках, книжного стеллажа и пылесоса. Домашнюю «креативную мастерскую» можно создать, подбирая декоративные элементы и реквизит к каждой новой съемке. Особенно интересно смотрятся оригинальные вещи в ретростиле — старинные чемоданы, птичьи клетки и старые проводные телефоны, найденные на барахолке.
Источник https://www.7ya.ru/article/Kak-najti-luchshee-osvewenie-dlya-fotografij-v-svoem-dome/
Источник https://photo-monster.ru/lessons/read/portretnaya-symka-doma-6-tehnik-osvescheniya.html
Источник https://realty.rbc.ru/news/608b0be59a794780192b988d