Кто должен делать программу по энергосбережению

Содержание

Подлежащие обязательному энергетическому обследованию

Энергоаудит, класс и паспорт энергоэффективности, мероприятия по энергосбережению

При раскрытии информации управляющими компаниями (ПП РФ №731) на портале Реформа ЖКХ и сайте УК в форме 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» есть поле, в котором необходимо указать класс энергоэффективности МКД. В этой статье постараемся разобраться с вопросом класса и паспорта энергоэффективности, кем и как он присваивается, а также для чего нужен.

Что такое энергоаудит

Как мы упомянули выше, при раскрытии информации по утверждённым приказом Минстроя №882/пр формам, нужно указывать класс энергоэффективности жилого дома при его наличии. Если класс энергоэффективности не присвоен, то это поле нельзя оставить пустым, но можно указать там какое-либо значение. В данном случае будет считаться, что требования законодательства по этому вопросу раскрытия информации исполнены в полном объеме, поскольку по закону у УК нет обязанности проводить энергетическое обследование МКД.

Но с другой стороны, отсутствие в форме 2.1 раскрытия информации класса энергоэффективности может уже стать поводом для проверки управляющей компании на наличие паспорта энергоэффективности многоквартирного дома. Поскольку отсутствие указание класса энергоэффективности МКД прямо указывает на невыполнение энергоаудита дома. Процедура хотя и является добровольной, но так или иначе должна проводиться в обязательном порядке один раз в пять лет в соответствии с законодательством.

Поэтому данный вопрос до сих пор остаётся спорным и неоднозначным. В целом же, отношения по энергосбережению и повышению энергеоэффективности определены в ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В п.5 ст.15 ФЗ №261 сказано, что энергетическое обследование проводится на добровольной основе. Исключение составляют случаи, если согласно данному федеральному закону энергоаудит проводится обязательно.

В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ №261 энергоаудит может проводиться в отношении любых зданий и объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая многоквартирные дома.

Энергетическое обследование проводится для (п.2 ст.15 261-ФЗ):

  • получения объективных данных об объёме используемых энергоресурсов;
  • определения показателей энергоэффективности;
  • определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • составления списка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также для проведения оценки их стоимости.

По закону энергетическое обследование проводится обязательно управляющими компаниями, если (п.1 ст.16 ФЗ №261):

  • многоквартирные дома вводятся в эксплуатацию после вступления в силу ФЗ №261 от 27.11.2009 года или прошли реконструкцию либо капитальный ремонт (п.6 ст.11 ФЗ №261). По таким МКД один раз в 5 лет проводится энергоаудит;
  • превышена предельная величина совокупных затрат на приобретение энергоресурсов. Критерием для определения необходимости проведения энергоаудита служит объём совокупных затрат УК на приобретение природного газа, теплоэнергии, угля и электроэнергии.

Максимальная величина совокупных затрат указана в Постановлении Правительства РФ №818 от 16.08.2014 года «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований». Эта предельная величина равна 50 миллионам рублей.

Следовательно, если совокупная сумма расходов УК за календарный год превысит 50 миллионов рублей, такая компания должна обязательно провести энергетическое обследование (пп.5 п.1 ст.16 ФЗ №261). В противном случае энергетическое обследование является добровольным.

В законе ничего не сказано о необходимости проведения энергоаудита в отношении старого жилищного фонда. Но законодательно закреплено, что каждый объект, потребляющий топливно-энергетические ресурсы, должен обязательно пройти хотя бы 1 обследование за 5 лет с момента вступления ФЗ №261 в законную силу.

Ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергоаудита по п.8 ст.9.16 КоАП РФ наступает для УК в виде наложения административного штрафа для:

  • должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • юридических лиц – от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергоаудит МКД состоит из следующих мероприятий:

  • энергетического обследования многоквартирного дома посредством тепловизионной съемки, сбора статистической информации, измерений;
  • оценки качества материалов конструкций, применяемых при постройке дома;
  • анализа полученной информации, составления выводов;
  • разработки теплового баланса МКД и мероприятий для повышения энергоэффективности здания;
  • составления отчёта с заключениями по всем пунктам и оценки потенциального объёма экономии.

Для чего нужен энергоаудит МКД

Энергетическое обследование МКД призвано определить и устранить причины потерь энергоресурсов в подъездах и квартирах собственников помещений в данном доме. Тепло из домов может утекать через не утепленные кровельные перекрытия, оконные трещины, старые двери и холодные, сырые подвальные помещения. Знание источника утечки тепла поможет принять меры по его устранению.

Мероприятия по повышению энергоэффективности МКД позволят сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

Класс и паспорт энергоэффективности

Правила определения классов энергетической эффективности МКД утверждены Приказом Минрегиона РФ №161 от 08.04.2011 года. Класс энергоэффективности многоквартирного дома присваивается для мониторинга и сбора информации об уровне его энергетической эффективности, формирования списка мероприятий энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

По законодательству класс энергетической эффективности присваивается органами ГЖН (ст.12 ФЗ №261). Для этого нужно:

  • провести энергетическое обследование специализированной организацией, входящей в СРО;
  • представить паспорт энергоэффективности в ГЖН;
  • разместить на углу фасада МКД, на высоте не менее 2 метров табличку с классом энергоэффективности D для всех жилых домов;
  • донести до сведения собственников жилья перечень ежегодных мероприятий повышения энергоэффективности МКД, определённый специализированной организацией на основании энергоаудита.

Согласно Распоряжению ГУ Государственного Строительного Надзора №1 от 24.01.2014 года при сдаче в эксплуатацию вновь построенных сооружений и зданий после капитальной реконструкции необходимо оформлять энергетический паспорт и присваивать объекту класс энергоэффективости.

Энергопаспорт составляется по результатам энергетического обследования МКД или анализа проектной документации и отражает показатели энергоэффективности используемых ресурсов. Паспорт энергоэффективности жилого дома является официальным документом и позволяет определить техническое состояние жилого дома или энергоемкое оборудование. В паспорт можно добавить мероприятия и рекомендации по энергосбережению.

Паспорт энергоэффективности оформляется по утверждённой форме №24, которая определена приказом Минэнерго РФ №182 от 19.04.2010 года “Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Прокуратура уже сейчас проводит проверки УК на наличие классов и паспортов энергоэффективности у МКД. При отсутствии таковых выписывает штрафы на основании:

  • ст.154 ЖК РФ, в которой говорится, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя оплату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме;
  • ст.12 ФЗ-261, в которой сказано, что в правила по содержанию общего имущества в МКД входят требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности дома;
  • п.11 в ПП РФ №491, в котором определено, что содержание общего имущества в МКД включает также проведение обязательных мероприятий по энергосбережению.

Мероприятия по энергосбережению

Согласно ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009 года для повышения уровня энергосбережения жилого дома и его энергоэффективности необходимо в правилах к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД включить список соответствующих мероприятий.

Региональные органы исполнительной власти утверждают перечень единовременных или регулярных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД.

В соответствии с утверждённым списком управляющая компания обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилого дома. Исключение составляют случаи проведения указанных мероприятий ранее с сохранением их результатов. Все расходы по проведению данных мероприятий ложатся на плечи собственников помещений в МКД.

Обязательное энергетическое обследование

Обязательное энергетическое обследование

Что необходимо знать об энергетических обследованиях:

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование

Организации, совокупные затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 50 миллионов рублей в год.

В эту категорию попадают все государственные и коммерческие организации.

  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергетическое обследование (энергоаудит).
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергоаудит (энергетическое обследование).
  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, могут выбрать между обязательным энергетическим обследованием и энергодекларацией.
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, не обязаны проводить энергоаудит, за исключением коммерческих организаций, которые осуществляют
    • производство,
    • транспортировку,
    • добычу или
    • переработку энергоресурсов

    Если вы хотите самостоятельно ознакомиться с тем, какие организации обязаны провести энергетическое обследование, а какие обязаны подготовить энергодекларацию, вы можете скачать и прочитать следующие законы и приказы:

    Порядок проведения энергетического обследования

    Обязательное энергетическое обследование или энергодекларация

    В соответствии с

    • Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»,
    • Приказом Минэнерго №400,
    • Приказом Минэнерго №401,
    • Постановлением Правительства №818

    у следующих организаций есть выбор, провести обязательное энергетическое обследование или сделать энергодекларацию:

    • Органы государственной власти.
    • Органы местного самоуправления.
    • Организации с участием государства.
    • Организации с участием муниципального образования.
    • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
    • Организации, осуществляющие производство, транспортировку, добычу или переработку энергоресурсов.
    • Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения, финансируемые за счет бюджета.

    Энергетический паспорт предприятия

    Какие организации обязаны провести энергоаудит

    Как проходит обязательный энергоаудит

    Порядок проведения энергетического обследования описан в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Приказе Минэнерго №400.

    Первое, что нужно знать про порядок проведения энергетического обследования: энергообследование можно проводить в отношении

    • зданий, строений, сооружений,
    • оборудования,
    • объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей,
    • объектов системы коммунальной инфраструктуры,
    • технологических процессов,
    • а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Поскольку ключевой целью энергоаудита является снижение энергетических потерь и повышение энергоэффективности, заказчик имеет право самостоятельно определить объем работ по энергоаудиту.

    Например, провести обязательный энергоаудит всей организации, отдельных зданий, объектов или оборудования.

    Обязательное энергетическое обследование позволит установить источники нерационального потребления энергетических ресурсов, а так же причины неоправданных энергопотерь.

    Что касается видов энергоаудита, то их насчитывается 5:

    • первичное,
    • повторное (проводимое с определенной периодичностью),
    • внеочередное,
    • локальное,
    • экспресс энергетическое обследование.

    Первичное, повторное и внеочередное обследование считаются полными.

    Энергоаудит • Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60

    Внеочередное энергетическое обследование выполняется в случае

    • каких-либо изменений,
    • улучшений или ухудшений в энергохозяйстве организации или
    • в связи с принципиальными изменениями на предприятии
    • с целью внеплановой оценки состояния энергохозяйства организации.

    Локальное обследование проводится по отдельному направлению, в случае возникновения каких-либо локальных проблем на предприятии.

    Экспресс энергоаудит отличается объемом работ и сроками их проведения.

    В состав экспресс энергоаудита входит:

    • Визуальные обследования зданий, элементов систем энергоснабжения, оборудования.
    • Производятся выборочные контрольные замеры.

    Обязательное энергетическое обследование – основные этапы

    Порядок проведения энергетического обследования. 6 основных этапов.

    Подготовительный этап

    На этапе подготовки к энергоаудиту происходит

    • ознакомление со структурой энергоресурсов и затрат,
    • стоящими перед компанией проблемами и задачами,
    • составляется техническое задание,
    • график работ,
    • программа энергоаудита,
    • заключается договор.

    В конце этого этапа составляется программа проведения будущего энергоаудита, которая согласовывается с руководством.

    Учитываются пожелания о приоритетности проведения обязательного энергоаудита на определенных участках или объектах.

    Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

    Сбор документов и данных

    Документальный энергоаудит проводится с целью понять, нужно ли предприятию более детальное энергетическое обследование.

    Этот уровень подразумевает исключительно анализ существующей на предприятии документации, а также общее знакомство с компанией:

    • определяется доля затрат на энергопользование в общей структуре расходов и выявляется динамика изменения этой доли,
    • происходит сбор исходных данных,
    • анализ договоров на энергоснабжение,
    • анализ тарифов и цен,
    • технические характеристики оборудования,
    • существующая схема энергосбережения и учета энергоресурсов,
    • проектные показатели энергоэффективности оборудования.

    Инструментальное энергетическое обследование

    Инструментальное энергетическое обследование

    На этом этапе изучается отчетная документация по ремонтам, испытаниям, наладке, энергосбережению, анализируется проектная документация, просматриваются графики нагрузки и счета от поставщиков энергоресурсов.

    В результате энергоаудитор определяет, доля каких энергоресурсов превалирует в общем потреблении, устанавливает сезонные изменения в потреблении, общую стоимость затрат организации.

    Эта информация помогает составить перечень приоритетных направлений инструментального энергоаудита.

    Далее энергоаудитор проводит

    • систематизацию и анализ полученных данных,
    • комплексное обследование предприятия,
    • составляет схемы технологических процессов,
    • определяет список основных энергопотребителей организации,
    • проводит инструментальное энергообследование зданий, оборудования и объектов организации.

    На данном тапе составляется топливно-энергетический баланс организации и наброски программы по энергосбережению.

    Отчет по энергоаудиту

    В ходе данного этапа

    • производится документирование результатов энергетического обследования,
    • проводятся расчеты,
    • обобщаются выводы на основе полученных данных,
    • составляется отчет по энергетическому обследованию.

    Энергетический паспорт организации или учреждения

    Программа энергосбережения

    На этом этапе разрабатывается программа энергосбережения с указанием последовательности реализации мероприятий, сроками окупаемости мероприятий по энергосбережению.

    Энергетический паспорт

    Итогом работы по энергетическому обследованию является энергетический паспорт. На этом этапе энергоаудитор

    • составляет энергопаспорт,
    • проводит экспертизу энергетического паспорта в СРО,
    • регистрирует энергопаспорт в СРО и Минэнерго.

    Далее представлена общая методика обязательного энергетического обследования организации в сводной таблице

    Наименование
    проводимых работ

    Исходные данные.
    Действия энергоаудиторов

    Результаты
    работы

    Зачем нужен обязательный энергетический аудит

    Энергетический аудит – это энергетическое обследование организации с целью определения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и разработкой рекомендаций по их улучшению.

    Задача обязательного энергетического обследования – определить реальные объемы энергопотребления, найти способы снижения энергопотерь и внедрить программу по энергосбережению для повышения энергоэффективности.

    С этой целью в процессе работы:

    • изучается потребление энергоресурсов,
    • оценивается потенциал энергосбережения,
    • ведется поиск «слабых мест» с нерациональным потреблением энергоресурсов,
    • разрабатываются рекомендации по энергосбережению (с разбивкой по затратности) на последующие 5 лет.

    Обязательный энергоаудит нужен чтобы:

    • Выявить оптимальные пути экономии энергоресурсов.
    • Определить приоритетные и быстро окупаемые энергосберегающие мероприятия и разработать программу по энергосбережению.
    • Сократить потребление энергоресурсов и, как итог, сократить затраты организации.
    • Улучшить производительность организации.
    • Улучшить микроклимат и поднять уровень комфорта пребывания в помещениях.
    • Для того, чтобы выполнить требования №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
    • Для того, чтобы государство оставило вас в покое.
    • Для того, чтобы не получить штраф (здесь можно узнать про штрафы, если ваша организация не провела обязательное энергетическое обследование).

    Отчет по энергоаудиту и энергопаспорт

    Обязательное энергетическое обследование – что получаем в итоге?

    После энергетического обследования заказчик получает:

    • энергетический паспорт,
    • отчет по энергоаудиту и
    • программу по энергосбережению.

    Энергетический паспорт нужен для государства (требование по ФЗ 261). Он содержит данные по энергопотреблению за последние 5 лет, описание зданий и сооружений, наличие счетчиков, освещение и план мероприятий по повышению энергоэффективности.

    В отчете по энергетическому аудиту детально описывается энергетическое состояние организации на момент обследования.

    Программа по энергосбережению нужна для вас, для заказчика.

    В программу по энергосбережению включаются мероприятия, которые можно быстро и не дорого внедрить, получив при этом максимальную отдачу. Самый оптимальный вариант – индивидуальная программа по энергосбережению для каждого объекта.

    Энергоаудит

    АО «Барнаульская горэлектросеть» оказывает услуги для юридических лиц:

    — Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций, предприятий и жилых домов, с комплексным инструментальным обследованием (включая тепловизионную съемку);

    — Тепловизионная съемка зданий, квартир и многоэтажных домов;

    — Тепловизионная съемка электромеханического оборудования;

    — Тепловизионная съемка тепломеханического оборудования;

    — Тепловизионная съемка отопительных приборов;

    — Определение режимов работы эл.механического оборудования;

    — Определение качества электроэнергии;

    — Установка приборов учёта электроэнергии, тепла и воды;

    — Регулировка систем отопления;

    — Подбор необходимого оборудования.

    Контактная информация Отдела энергоаудита АО «Барнаульская горэлектросеть»:

    г. Барнаул, ул. Ползунова, 50

    тел. 8 (3852) 50-12-49

    Что такое энергоаудит?

    Энергетическое обследование или энергоаудит — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

    Организации, подлежащие обязательному энергетическому обследованию

    Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ.

    Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

    1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

    2) организации с участием государства или муниципального образования;

    3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

    4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

    5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

    6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

    Цели энергетического обследования

    Основными целями энергетического обследования являются:

    1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

    2) определение показателей энергетической эффективности;

    3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

    По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
    Энергетическое обследование и реализованная на его основе Программа повышения энергетической эффективности объекта обеспечивает:

    — повышение надежности энергоснабжения;
    — повышение надежности и безопасности энергоустановок;
    — повышение эффективности энергоиспользования;
    — оптимизация энергетических издержек по организационно-экономическим причинам.

    Саморегулируемые организации и энергоаудиторы

    Энергетичекое обследование (энергоаудит) — основа энергосбережения. При проведении данных работ должна учитываться специфика решаемых задач, предлагаемых решений, расчетов нормативных показателей, ТЭО внедрения энергосберегающих мероприятий, оформления и согласования отчетной документации. То есть энергетическое обследование — это специфический вид работ, который может выполнять специализированная организация, имеющая подготовленных специалистов, соответствующие методики, приборный парк и опыт работы в энергетике.

    В соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, т. е. энергоаудиторские организации и физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.

    Поэтапное проведение энергетических обследований

    При проведении энергетического обследования проводится анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водообеспечения, технического парка и пр. предприятия (объекта), оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям, выявление необоснованных потерь, оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей, проверка энергетических балансов предприятия (объекта), расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ), оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием, формирование Энергетического паспорта предприятия.

    Энергетическое обследование проводится поэтапно:

    1) Заказчик проводит конкурсную процедуру по выбору организации осуществляющей проведение энергетического обследования (энергоаудитора);

    2) Оформляется договор на проведения энергоаудита, СРО выступает в качестве гаранта оказания исполнителем качественных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, внутренних документов СРО, договора и технического задания;

    3) Непосредственное проведение энергетического обследования (энергоаудита);

    — Документальное энергетическое обследование;

    — Инструментальное энергетическое обследование;

    — Оформление результатов энергетического обследования;

    — Согласование результатов энергетического обследования.

    4) На основании проверки качества отчётных документов СРО вносит номер энергопаспорта объекта (предприятия) в реестр энергетических паспортов;

    7) Энергоаудитор передает Заказчику документацию по итогам проведенного энергетического обследования;

    8) Раз в три месяца СРО направляет в Минэнерго России заверенные электронной подписью копии энергетических паспортов, составленных членами этой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

    9) Проведение повторного энергоаудита с целью мониторинга внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
    По результатам обязательного обследования или добровольного энергетического обследования составляется Энергетический паспорт, требования к которому установлены Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 №182.

    Что необходимо для проведения качественного энергетического обследования?

    Энергоаудит, как и любая другая услуга, может быть оказана либо качественно, либо некачественно, т.е. формально. Под качественно проведенным энергоаудитом понимается такое обследование, которое позволяет судить о состоянии инженерного и технологического оборудования, а также строительных конструкций не только на основании технической документации, но и на основании приборного обследования, позволяющего судить о фактическом состоянии данных элементов в данный момент времени. Так изначально заложенные в строительные конструкции или оборудования свойства в течении эксплуатации меняются и не в лучшую сторону. Определить эти изменения позволит только инструментальные обследования.

    Наличия одних только приборов недостаточно, вторым составляющим качественного энергоаудита являются люди его выполняющие. Правильно оценить информацию, полученную с помощью прибора может только опытный специалист. От знаний и опыта энергоаудитора зависит и выбор мероприятий, рекомендуемых для внедрения на объектах Заказчика. Из широкого разнообразия предлагаемых на сегодня решений в области энергосбережения далеко не все будут эффективно работать в наших суровых климатических условиях. Так некоторые технологии, успешно внедряемые на европейской части страны в условиях нашей зимы либо работают неэффективно, либо не работают вовсе. Учитывая высокую стоимость внедрения, отсутствие ожидаемого результата может существенно огорчить Заказчика. Это касается, прежде всего, работы тепловых насосов и метантенков. Так и с широко рекламируемыми в настоящее время светодиодными лампами не все однозначно. Только опытный инженер может правильно оценить возможность их внедрения.

    В настоящее время на рынке много фирм и «фирмочек» не имеющих необходимых приборов и оборудования. Так как данные фирмы нацелены на извлечение прибыли, то вкладывать средства в приобретение приборов, стоимость которых исчисляется миллионами рублей, нецелесообразно. Некоторые из них проводят энергетические обследования, ни разу не посетив объекты Заказчика. Соответственно и энергетические паспорта составленные данными «специалистами», мягко говоря, формальны и не несут информации о реальном положении дел у Заказчика.

    Как уберечься от фирм-формалистов и сотрудничать с серьёзной организацией в области энергоаудита? Признаки характеризующие серьезность компании-энергоаудитора:

    1. Нахождение на рынке не менее 5 лет;

    2. Наличие собственного приборного парка, включающего как минимум: тепловизор, анализатор качества электроэнергии, портативный ультразвуковой расходомер, измеритель плотности тепловых потоков, люксметр, термометр, гигрометр, анемометр, тахометр;

    3. Наличие специалистов по различным направлениям (электро- тепло-водоснабжение), с опытом практической работы;

    4. Наличие собственных методик;

    5. Опыт проведения энергоаудита в вашем регионе.
    При заключении договора на энергетическое обследование Заказчику следует обратить особое внимание на составление технического задания. От грамотно составленного технического задания зависит качество проведения работ. Указав в техническом задании наличие у Исполнителя собственных приборов и методик, а также включив в состав работ проведение инструментальных замеров, Заказчик обезопасит себя от сотрудничества с сомнительными организациями-энергоаудиторами.

    Приблизительный перечень работ при проведении инструментальных обследований:

    — тепловизионное обследование наружных ограждающих конструкций;

    — тепловизионное обследование инженерного оборудования и сетей;

    — замеры температуры, освещенности и влажности по каждому помещению;

    — замеры температуры стояков и батарей по каждому помещению;

    — замеры параметров работы принудительной вентиляции (если она имеется);

    — замеры качества электроэнергии;

    — потребление тепловой энергии в целом и по каждому из корпусов в отдельности;

    — теплотехнические характеристики наружных ограждающих конструкций.

    Также следует помнить, что снижение потребления энергоресурсов за счёт снижения освещённости и температуры рабочих мест не является энергосбережением.

    Термография

    Нормативно-правовые документы

    Кто должен делать программу по энергосбережению

    Программа энергосбережения

    Заказать программу энергосбережения на 2024-2026 годы

    Стоимость и сроки составления программы энергосбережения

    • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
    • для предприятий и регулируемых организаций — от 15 000 рублей.

    Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

    Срок выполнения работ: от 3 дней.

    Программа энергосбережения-2023 включает

    Программа энергосбережения на 2024-2026 годы Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению Полное соответствие требованиям № 261-ФЗ, Приказа Минэнерго № 398, Приказа Минэкономразвития № 425 Контроль в СРО энергоаудиторов Гарантия 3 года

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Требования законодательства

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

    • Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
    • Приказ Минэнерго России № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
    • Приказ Минэкономразвития России № 425 от 15.07.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
    • Приказ Минэкономразвития России № 468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»
    • Приказ Минэкономразвития России № 61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Допуск СРО энергоаудиторов

    Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

    Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать:

    • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
    • СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.
    • ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года. В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.
    • ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

    В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

    • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    • ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
    • СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.
    • РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
    • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
    • УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):
      • Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии
      • Целевые уровни снижения потребления горячей воды
      • Целевые уровни снижения потребления холодной воды
      • Целевые уровни снижения потребления электрической энергии
      • Целевые уровни снижения потребления природного газа
      • Целевые уровни снижения потребления моторного топлива
      • и для других видов ресурсов (при наличии).

      Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Выводы и итоги

      Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

      Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

      Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

      Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

      Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

      Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

      В настоящее время, Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (не менее 50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы – на второй трехлетний период, как и ранее – на первый трехлетний период, возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

      Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

      Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

      Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Как заказать?

      Программа энергосбережения-2023

      Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

      Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

      Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

      • Энергосбережение
      • Законодательство
      • Вперёд
      • Главная
      • ЭНЕРГОАУДИТ
      • Программа энергосбережения
      • Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2023 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период)

      Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

      04.05.2023. Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок

      Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок

      «Впервые за 10 лет выгружены в срок энергетические декларации всеми исполнительными органами и органами местного самоуправления Чувашии, а так же их подведомственными учреждениями. Это 1 611 энергетических деклараций. Один из лучших результатов в стране», – отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев.

      Важность претворения в жизнь муниципалитетами мероприятий по энергоэффективности отмечал Глава Чувашии Олег Николаев в своем Послании Госсовету республики на 2023 год: «В прошлом году разработаны муниципальные программы энергоэффективности. Их экономический эффект может составить около 200 млн рублей ежегодно. Нельзя допустить, чтобы, как это было раньше, программы «успешно» лежали на полках. Их надо претворить в жизнь и добиться не только прямой экономии, но и повышения надежности функционирования энергохозяйства. Прошу органы местного самоуправления активно включиться в их реализацию, а Минпромэнерго Чувашии обеспечить должную координацию и контроль реализации утвержденных программ».

      03.05.2023. ФАС: Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан

      ФАС: Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан

      В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что изменение тарифа на передачу электроэнергии направлено на реализацию масштабной инвестиционной программы в сетевом комплексе и не затронет население.

      Ранее в понедельник было опубликовано распоряжение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, согласно которому с 1 мая тарифы на передачу электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) увеличены на 6,3%.

      02.05.2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний

      Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний

      Москва, 2 мая.– Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, по которому учётные данные из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), применяемой на Едином портале государственных услуг, можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах ресурсоснабжающих и сетевых компаний.

      Возможность напрямую обратиться в офис компании или направить письмо по почте, чтобы получить услугу в сфере электро- и теплоснабжения, сохраняется. При этом оптимизируется именно процесс онлайн-обращения.

      02.05.2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта

      Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта

      Правительство продолжает работу по развитию отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры.

      Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления.

      Документ был подготовлен по итогам стратегической сессии по развитию электротранспорта в России, которая прошла под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова в феврале 2023 года.

      28.04.2023. В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро

      В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро

      В шестой раз прошел выпускной в новочебоксарском Энергоклассе.

      Трехлетнее обучение по проекту Корпоративного университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро» успешно завершили 26 учеников Лицея № 18. Всего за время работы Энергоклассов в Чувашии их программу выполнили 137 старшеклассников.

      Выпускные Энергоклассов РусГидро проходят в девяти регионах России – для школьников из городов Новочебоксарска, Новосибирска, Рыбинска, Балаково, Волжского, Кодинска, Невинномысска, поселков Новобурейский и Черемушки.

      27.04.2023. Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»

      Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»

      Уважаемые пользователи ГИС «Энергоэффективность»!

      В связи со значительной нагрузкой на аппаратно-программное обеспечение ГИС «Энергоэффективность» наблюдались проблемы с подписанием декларации посредством электронной подписи.

      На 17:00 Мск 27.04.2023 проблема устранена, подписать декларацию можно в штатном режиме.

      Приносим извинения за предоставленные неудобства в работе.

      27.04.2023. Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам

      Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам

      Исполнительный директор Чувашской энергосбытовой компании Дмитрий Константинов продемонстрировал руководителю Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Надежде Колебановой итоги реализации инвестиционных программ компании в Батыревском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики.

      В селе Комсомольское установлен информационный терминал для передачи показаний счетчиков и оплату за потребленную электроэнергию. Дмитрий Константинов пояснил руководителю Госслужбы по тарифам Надежде Колебановой, что на сегодня в ЧЭСК работает 12 инфоматов, которые значительно облегчают работу клиентского офиса, позволяют получать ответы на вопросы в одно касание, исключая при этом бумажную работу.

      26.04.2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля

      Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля

      Пресс-конференция, приуроченная к старту IX республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности – 2023», на тему «Создание механизмов белорусско-российского сотрудничества по усилению потенциала энергоэффективности и ресурсосбережения» состоится в пресс-центре БЕЛТА 27 апреля в 14.30.

      Ежегодный конкурс в сфере энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь – 2023» стартует 1 мая.

      Оргкомитет расширяет сотрудничество в рамках проекта, подключая к проведению конкурса международных экспертов. В текущем году к оценке отечественных предприятий привлечены эксперты Национального исследовательского университета МЭИ (Россия).

      26.04.2023. Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире

      Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире

      Москва, 25 апреля. – Новейшие энергоэффективные технологии, лучшие практики и подходы к повышению энергоэффективности российской экономики, подготовка кадров для сферы энергосбережения стали темами для дискуссий на круглом столе «Энергопереход 4.0: курс на энергоэффективность и технологический суверенитет России» в рамках ежегодного Энергетического академического форума.

      Российское энергетическое агентство Минэнерго России на мероприятии представлял заместитель генерального директора Сергей Романов. В своем докладе он отметил, что структура электроэнергетики России уже сейчас является одной из самых «чистых» в мире.

      25.04.2023. Новый сервис «Госуслуги.Дом» — онлайн решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

      Новый сервис «Госуслуги.Дом» – все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении

      Сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении.

      С мая 2023 года мобильное приложение «Госуслуги.Дом» начинает работу в новых регионах страны: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге.

      Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»).

      25.04.2023. Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО

      Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО

      Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Рсстандарт) зарегистрировало ГОСТ Р 70719-2023, разработанный Российским экологическим оператором.

      Он устанавливает методические рекомендации по подготовке альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов (ТКО).

      Настоящий стандарт распространяется на пригодные для подготовки альтернативного топлива фракции ТКО, образовавшиеся после извлечения из них максимально возможного количества вторичных ресурсов на объектах обработки ТКО — остатки сортировки ТКО. ГОСТ также распространяется на прочие неопасные отходы, добавляемые в вышеназванные фракции ТКО для повышения калорийности топлива (в том числе шины, пластики, отходы дерева и др.).

      24.04.2023. Минэнерго России меняет требования к схемам теплоснабжения в сторону большей экологичности

      Минэнерго России меняет требования к схемам теплоснабжения в сторону большей экологичности

      На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения».

      В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 26 Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13.05.2019 № 216, задачами по поддержанию основных производственных фондов топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности, являются:

      21.04.2023. XXI Международная научно-практическая конференция «ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ДИАГНОСТИКА – 2023» состоится 24 мая 2023 года в г. Ульяновск

      XXI Международная научно-практическая конференция «ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ДИАГНОСТИКА – 2023» состоится 24 мая 2023 года в г. Ульяновск

      Конференция проводится при поддержке правительства Ульяновской области в УлГТУ, холл конференц-зала «Тарелка».

      По традиции торжественно откроет мероприятие губернатор Ульяновской области Русских Алексей Юрьевич.

      Основные темы конференции: современные решения в области энергосбережения как для объектов жилищной сферы так и для промышленных предприятий; импортозамещение российскими аналогами ушедших видов продукции в сфере энергосбережения; цифровые технологии и решения в области телеметрии для учета, анализа и регулирования энергопотребления.

      21.04.2023. Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах

      Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах

      МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Серьезный перекос тарифов на коммунальные услуги зафиксирован в регионах России.

      Об этом вице-премьер РФ Марат Хуснуллин доложил главе государства Владимиру Путину на заседания Совета по развитию местного самоуправления в четверг.

      Вице-премьер назвал правильную тарифную политику ключевым вопросом, на который нужно обратить внимание всем муниципалитетам.

      20.04.2023. Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»

      Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»

      Москва, 20 апреля. – Николай Шульгинов провёл всероссийское совещание «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ отопительного сезона 2022-2023 годов».

      Открывая совещание, Министр подчеркнул, что энергетики в целом прошли штатно максимум нагрузок осенне-зимнего периода. Отопительный сезон проходил на фоне роста энергопотребления и нагрузки на электросетевое и генерирующее оборудование.

      19.04.2023. В России за год в два раза выросло количество станций зарядки электромобилей

      В России за год в два раза выросло количество станций зарядки электромобилей

      Количество станций для зарядки электромобилей в России за год увеличилось на 105%, до 1 664 штук.

      Такие данные приводятся в совместном исследовании «2ГИС», сервиса бизнес-аналитики «2ГИС Про» и сервиса проверки истории авто «Автотека».

      «По данным исследования, на 18 апреля 2023 года в России работают 1 664 станции зарядки электромобилей. Это в два раза больше, чем год назад (810). В топ-5 городов с наибольшим количеством таких точек сейчас входят Москва, Южно-Сахалинск, Красноярск, Санкт-Петербург и Казань», – отмечается в исследовании.

      19.04.2023. Проект «Энергоэффективный регион» может получить федеральную поддержку

      Проект «Энергоэффективный регион» может получить федеральную поддержку

      Вопрос был рассмотрен на встрече Главы Чувашии Олега Николаева с заместителем Министра энергетики Российской Федерации Эдуардом Шереметцевым.

      Олег Николаев отметил, что регион гордится наследием электротехнического потенциала республики.

      «Важно не утратить те компетенции. Мы стараемся максимально эффективно использовать всё это большое хозяйство для развития экономики Чувашии и обеспечения технологического суверенитета страны, обеспечить необходимую защиту критической инфраструктуры. Но делать это ещё и с помощью цифровых решений, используя составляющие искусственного интеллекта, быстро принимая эффективные и действенные решения», – сказал Глава региона.

      18.04.2023. В Уфе и 18 муниципалитетах Башкирии модернизируют уличное освещение с помощью энергосервисных контрактов

      В Уфе и 18 муниципалитетах Башкирии модернизируют уличное освещение с помощью энергосервисных контрактов

      Улучшение освещенности населенных пунктов является одной из приоритетных задач для министерства ЖКХ Башкирии и муниципалитетов.

      В связи с этим заслуживает внимания опыт реализации энергосервисных контрактов, позволяющих модернизировать системы освещения без дополнительных вложений из бюджета. О практике их реализации на оперативном совещании правительства Башкирии в ЦУРе сообщила исполняющая обязанности министра ЖКХ РБ Ирина Голованова.

      17.04.2023. 250 миллионов рублей экономии дала программа энергосбережения Чувашии в 2022 году

      250 миллионов рублей экономии дала программа энергосбережения Чувашии в 2022 году

      Это на 39% больше, чем в 2021 году, когда программа энергосбережения дала экономический эффект в виде 180 млн рублей.

      В 2022 году наибольшая экономия составила в промышленности (142 млн рублей), топливно-энергетическом комплексе (63 млн рублей), бюджетной сфере (5 млн рублей), сельском хозяйстве (более 3 млн рублей), а также в ЖКХ (1 млн рублей).

      Глава Чувашии Олег Николаев отметил, что работу по этому направлению Правительство республики и муниципалитеты ведут давно.

      17.04.2023. Павел Сорокин: «Реструктуризация глобального энергетического рынка открывает для России новые возможности»

      Павел Сорокин: «Реструктуризация глобального энергетического рынка открывает для России новые возможности»

      Москва, 15 апреля. – О ключевых итогах работы российского ТЭК в 2022 году, преодолении санкционного давления со стороны недружественных государств, а также о стратегическом развитии отрасли на фоне перемен на глобальном рынке Павел Сорокин рассказал в интервью журналу «Нефтегазовая вертикаль».

      Он отметил, что российский нефтегазовый комплекс сохраняет стабильность, в стране успешно реализуется программа социальной газификации, ведутся работы по импортозамещению оборудования, а также переориентации экспорта на другие рынки.

      Говоря о добыче нефти и газа, первый заместитель Министра сообщил, что итоги 2022 года превзошли прогнозы экспертов.

      Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

      Энергодекларация

      Энергодекларация-2019

      Узнать больше

      Программа энергосбережения

      Программа энергосбережения

      Узнать больше

      Энергопаспорт
      здания по проектной документации

      Энергопаспорт здания по проектной документации

      Узнать больше

      Энергопаспорт
      многоквартирного жилого дома, УК, ТСЖ

      Узнать больше

      Энергопаспорт
      учреждения,
      организации

      ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

      Узнать больше

      Энергопаспорт предприятия (промышленного объекта)

      Энергопаспорт предприятия и организации

      Узнать больше

      Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование

      Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

      Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

      Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

      Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году

      Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

      Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

      Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

      Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

      Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

      В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

      • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
      • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
      • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
      • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
      • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

      Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году

      При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

      1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
      2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР
      3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

      Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

      Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

      Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.

      Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

      Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

      Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

      Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

      Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

      Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов

      Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

      • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
      • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
      • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

      Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

      Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ

      Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

      Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

      Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании

      Составление энергопаспорта и отчета

      Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

      Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов

      Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

      Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

      Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

      • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
      • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
      • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

      Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

      Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и анализ

      Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

      Расчет класса энергетической эффективности

      Расчет класса энергетической эффективности

      Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

      Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия

      Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

      Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

      Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать

      Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

      Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

      Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом

      info@ion-ing.ru

      +79674702215

      8 (8352) 36-22-15

      Программа энергосбережения организации в Новосибирске и области

      Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации предусматривает:

      • описание текущего состояния энергопотребления организации,
      • план мероприятий по сокращению энергетических затрат,
      • цели по сокращению (уменьшению) энергопотребления.

      оформили за последнее время

      Энергетических паспортов
      Программ энергосбережения
      Тепловизионных обследований

      Быстро, качественно и недорого
      разработаем ПРОГРАММу ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
      повышения энергетической эффективности за 1 день!* в Новосибирске и Новосибирской области

      *В особых случаях. Оговаривается и оплачивается отдельно. Возможность разработки программы за 1 день — это выполнение работы экспертом, при условии предоставления всей необходимой информации.

      Средний срок разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности — от 3-х дней

      РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
      повышения энергетической эффективности для Новосибирска и Новосибирской области
      по цене от 12 000 рублей*

      *Минимальная стоимость разработки программы энергосбережения организации 12 000 рублей не является окончательной (возможна скидка до 30% — звоните, будем обсуждать)

      все Консультации для Новосибирска и Новосибирской области
      по разработке программы ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
      повышения энергетической эффективности бесплатно!

      Разработка программы энергосбережения в организации

      Оглавление страницы «ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

      Кто обязан оформлять программу энергосбережения организации в Новосибирске?

      В соответствии со статьёй 25 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» оформлять программу энергосбережения должны:

      • государственные организации,
      • учреждения,
      • муниципальные организации,
      • регулируемые организации,
      • муниципальные и региональные образования.

      Кроме того, в статье 14 ФЗ № 261 написано про муниципальные и региональные программы

      На какой срок разрабатывается программа энергосбережения организации в Новосибирске и Новосибирской области

      Программа энергосбережения организации разрабатывается на 3 (три) года.

      Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 года № 1289 “О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды” говорит, что целевой уровень снижения устанавливается на 3-х летний период с последующей актуализацией каждые 3 (три) года

      Кому надо делать корректировку, ранее разработанной программы энергосбережения организации в Новосибирске?

      Все программы энергоэффективности и энергосбережения, разработанные организациями до 2021 года, должны быть откорректированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г.

      Что надо корректировать в ранее разработанных программах энергосбережения и энергоэффективности?

      Корректировке подлежат целевые показатели в соответствии с приказом Минэкономразвития № 425 от 15.07.2020 “Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

      Как выглядит программа энергосбережения?

      Для государственных и муниципальных организаций форма программы энергосбережения утверждена в Разделе 1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения”.

      Каждая программа энергосбережения организации должна содержать следующие разделы:

      • Паспорт программы энергосбережения организации
      • Расчет целевых показателей программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
      • Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей

      Паспорт программы энергосбережения организации

      Паспорт программы энергосбережения организации обязан содержать следующие данные:

      • Наименование организации
      • Основание для разработки программы
      • Исполнители
      • Разработчики программы
      • Цели программы энергосбережения
      • Задачи, которые необходимо решить для достижения целей программы энергосбережения
      • Расчет целевых показателей программы
      • Сроки реализации программы энергосбережения
      • Источники, а также объемы финансирования
      • Плановые результаты реализации программы

      Расчет целевых показателей программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации Новосибирска и Новосибирской области

      Расчет целевых показателей программы — это цели по энергосбережению, которых надо достичь в ближайшие три года.

      Расчет целевых показателей (цели по энергосбережению) выполняется по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 «Об утверждении методических рекомендации по определению целевого уровня снижения государственными учреждениями энергопотребления».

      Целевые показатели необходимо рассчитывать на каждое здание площадью более 100 квадратных метров и только те энергетические ресурсы, на которые установлены приборы учета, а именно:

      • электрическая энергия;
      • отопление;
      • холодное водоснабжение;
      • горячее водоснабжение;
      • моторное топливо – дизель или бензин;
      • топливо для котельной (уголь, дрова, газ, мазут).

      Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей в Новосибирске

      Мероприятия по энергосбережению — это процедуры, которые позволят добиться целевых показателей, рассчитанных в предыдущем разделе.

      В этом разделе — “Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей” отражается следующая информация:

      • Перечисляются все необходимые мероприятия, которые надо реализовать в период действия программы энергосбережения.
      • Указываются планируемые показатели экономии энергетических ресурсов.
      • Указываются источники финансирования, их объемы, необходимые для реализации мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению.

      При планировании мероприятий по энергосбережению необходимо отдавать предпочтение, в первую очередь, экономически оправданным тратам.

      Сколько стоит разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в Новосибирске и Новосибирской области

      стоимость (цена) прайс лист на разработку программы энергосбережения организации

      № п/п Тип организации Стоимость программы энергоэффективности
      1 Дошкольные образовательные организации От 12 000 рублей
      2 Общеобразовательные учреждения (школы, школы-интернаты, начальные и вечерние школы, гимназии, лицеи, колледжи) От 12 000 рублей
      3 Внешкольные учреждения (ДЮСШ, школы искусств, музыкальные школы, ) От 12 000 рублей
      4 Учреждения дополнительного образования От 12 000 рублей
      5 Учреждения здравоохранения От 12 000 рублей
      6 Объекты спорта От 12 000 рублей
      7 Досугово-развлекательные учреждения От 12 000 рублей
      8 Религиозные учреждения От 12 000 рублей
      9 Культурно-просветительские учреждения От 12 000 рублей
      10 Учреждения социальной защиты населения От 12 000 рублей
      11 Учреждения органов управления От 12 000 рублей
      12 Научно-исследовательские организации От 12 000 рублей
      13 Учреждения, оказывающие услуги по производству/передаче топливно-энергетических ресурсов и воды От 25 000 рублей

      Разработка программы энергосбережения – это важный шаг для организации, который позволяет значительно сократить затраты на энергопотребление и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Компания РОСЭКОАУДИТ предоставляет услугу по разработке программы энергосбережения в организации, которая позволит сократить затраты на энергопотребление и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

      Наши эксперты по энергоэффективности проводят анализ текущей энергоэффективности организации, определяют потенциал для сокращения энергопотребления и разрабатывают программу, которая будет учитывать особенности работы организации и ее потребности в энергосбережении.

      Программа включает в себя рекомендации по снижению энергопотребления, оптимизации работы оборудования, использованию энергоэффективных технологий и материалов, а также советы по повышению энергосознания сотрудников.

      Мы гарантируем, что разработанная программа будет учитывать все возможные аспекты энергосбережения, с учетом специфики вашей организации и требований законодательства. После разработки программы, мы также можем предоставить консультации и помощь в ее внедрении, чтобы обеспечить максимальную эффективность и результативность.

      Компания РОСЭКОАУДИТ стремится предоставить своим клиентам только лучшие решения в области энергоэффективности и энергосбережения. Мы гарантируем высокое качество нашей работы и результативность программы, которую мы разработаем для вашей организации. Обращайтесь к нам, и мы поможем снизить ваши расходы на энергопотребление и улучшить экологическую ситуацию в вашем регионе.

      ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ,
      ЗАДАТЬ ВОПРОС

      Источник https://aa.al-shell.ru/articles/podlezhaschie-obyazatelnomu-energeticheskomu-obsledovaniyu/

      Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/783-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-v-2023-g-na-2024-2026-gody-vtoroj-trekhletnij-period

      Источник https://rosecoaudit.com/energoaudit/programma-ehnergosberezheniya/

      Читать статью  Экономия аккумулятора на Android
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: