Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации
Программа энергосбережения – это внутренний документ, определяющий перечень мероприятий по энергосбережению и способ достижения целевых уровней энергопотребления на срок от 3 до 5 лет, разрабатываемый в соответствии с 261-ФЗ (25 статья).
→ Разработка программы энергосбережения по доступным ценам от 8000р.
→ Расчет целевых уровней снижения энергопотребления
→ Срок разработки программы – от 3 дней после получения информации
→ Гарантию на оказанные услуги (скорректируем бесплатно)
→ Соответствие законодательству (ФЗ №261 и Приказ Минэнерго №398)
→ Бесплатно заполним за Вас энергетическую декларацию в случае сотрудничества по программе энергосбережения
→ Программа энергосбережения в оригинале Почтой России
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
Оглавление
- Какие бывают виды программ энергосбережения?
- Кому нужна программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждений?
- Какие бюджетные организации должны разрабатывать программу энергосбережения?
- На сколько разрабатывается программа энергосбережения?
- Из чего состоит программа энергосбережения?
- Основная задача программы энергосбережения
- Нужно ли разрабатывать энергетический паспорт?
- Чем отличается программа энергосбережения от энергетического паспорта?
- Стоимость разработки программы энергосбережения
- Каким образом можно убедиться в нашей добросовестности?
- Зачем разрабатывать программу, если у нас уже реализованы все возможные мероприятия по энергосбережению?
- Нужна ли лицензия, сертификат или членство в СРО для оказания услуг по разработке программы энергосбережения или заполнению энергетической декларации?
- Какие требования устанавливает законодательство к программам энергосбережения?
- Целевые уровни снижения энергопотребления
- Как посчитать целевые уровни снижения?
- Как подбираются мероприятия?
- Пример программы энергосбережения
- Штрафы за отсутствие программы
- Что такое энергетическая декларация?
- Благодарственные письма
- Как организован процесс разработки программы энергосбережения?
- Пример Договора и Технического задания
Наши сертификаты
В соответствии с п.4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении. » деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Мы являемся действующим членом саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (СРО энергоаудиторов). Данная лицензия позволяет осуществлять регулируемый вид деятельности — проведение энергетического обследования.
Какие бывают виды программ энергосбережения?
Попробуем понять в чем отличие программы энергосбережения для бюджетной организации от муниципальной программы энергосбережения и от программы энергосбережения для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
1) Программа энергосбережения для бюджетной организации.
Это программа для государственных или муниципальных организаций по типу детского сада, школы, больницы, клуба или прочих учреждений с участием государства. При этом бюджетная организация НЕ осуществляет регулируемые виды деятельности, например не осуществляет теплоснабжение или водоснабжение ближайших к школе жилых домов от своей котельной. Другими словами такая организация не утверждает тариф на свои услуги. Регулируется Приложением 1 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности …».
2) Программа энергосбережения для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
Это программа для любой организации, которая занимается теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, вывозом ТКО и пр. При этом организация может быть как коммерческой, так и с участием государства. Регулируется Приложением 2 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности …».
3) Муниципальная программа энергосбережения.
Это программа для муниципального образования , сельского поселения, городского округа или муниципального района в целом. Обычно разрабатывается Администрациями муниципальных образований. Регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам…».
Исследовательский проект по энергосбережению «Экономим с детства»
Программа энергосбережения школы это официальный документ, который состоит из трех частей:
- Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
- Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три-пять лет.
- Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это
- сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
- поддержание комфортного режима в помещениях,
- оптимизация использования энергоресурсов и
- выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”
Установка автоматических теплосчетчиков
Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.
Читайте также: Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,, опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.
Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.
Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.
Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.
Законодательная база
В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для
- общеобразовательных школ,
- детских садиков,
- дошкольных образовательных учреждений,
- университетов и коледжей,
- музыкальных школ.
Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.
По этой ссылке вы можете .
Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:
- Паспорт программы
- Целевые показатели (цели) программы
- Перечень мероприятий по энергосбережению
Программа энергосбережения для школы и детского садика – 10 000 рублей
Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе
Библиографическое описание:
Долганова, Е. Г. Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе / Е. Г. Долганова, О. В. Анисимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (24). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4308/ (дата обращения: 06.09.2021).
Задачи. Вызывать интерес к совместному и самостоятельному исследованию предметов, экспериментированию с ними. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы. Развивать умения детей соотносить рисунок со схемой, умения находить предмет по определенным признакам. Закреплять счет в пределах 10.
Материал иоборудование: 4 воздушных шарика, бумажные бабочки 4 шт., конфетти на тарелках 4 шт., картинки с изображением электроприборов, картинки предметов, которые работают от батареек, листы с изображением 3 электростанций, лист а3 для самопроверки задания, карандаши на каждого ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла.
Педагог вносит воздушные шары.
Шары, не простые, а волшебные. Но шаров мало, а вас много. Поэтому прошу вас объединиться в пары и взять по одному шару каждой паре.
Читайте также: Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада
Дети подходят к воспитателю и разбирают шары, объединяются в пары.
А почему эти шары волшебные, и так ли это на самом деле. Мы сейчас и узнаем.
Игра-эксперимент.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем учеными, изобретателями. А что делают ученые-изобретатели?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Имы сегодня будем проводить эксперименты. Предлагаю каждой паре занять свои места возле стола и разобрать картинки — схемы как проводить эксперименты. Посмотрите на картинку и скажите, что понадобиться для эксперимента.
Каждая пара рассматривает картинку и решает, что для эксперимента им понадобится воздушный шарик и бабочка.
Воспитатель. Договоритесь между собой, кто пойдет и возьмет необходимый предмет. Возьмите предмет и вернитесь на свои места. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно сделать?
Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к бабочке.
Воспитатель. Если все понятно, выполняйте. Посмотрите, что происходит?
Дети проводят эксперимент, выясняют, что крылья бабочки поднимаются за шариком.
Воспитатель. Почему крылья бабочки зашевелились? Произошло волшебство. Разберите следующие карточки — схемы эксперимента. Посмотрите и скажите, что вам понадобиться?
Каждая пара рассматривает картинку и решает, что для эксперимента им понадобится воздушный шарик и конфетти.
Воспитатель. Договоритесь и возьмите по необходимому предмету. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно сделать?
Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к конфетти. Проводят эксперимент, выясняют, что конфетти приклеилось за шариком.
Читайте также: Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Воспитатель. Посмотрите, что происходит? Почему шарик притянул к себе конфетти? Снова произошло волшебство. Ребята, а это волшебство называется статическим электричеством. Когда мы терли шарик о волосы, он наэлектризовался и стал притягивать к себе другие предметы (крылья бабочки и конфетти).
А каким предметам нужно для работы электричество мы сейчас с вами и будем разбираться.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены изображения бытовых предметов.
Проводится игра-задание «Найди электроприбор»
Воспитатель. Предлагаю вам пройти к столу и посмотреть на картинки. (Воспитатель раскладывает картинки на столе.) Рассмотрите картинки и выберите по одному предмету, для работы которого нужно электричество. Назовите предметы, которые вы выбрали. (Миксер, пылесос, холодильник, настольная лампа, мясорубка, светильник, микроволновка, чайник электрический, вентилятор.) Как их можно назвать, одним словом. (Электроприборы.) А теперь скажите, почему вы не выбрали другие картинки. (Часы и пульт работают от батареек.)
Задание «Подбери электроприбору нужную розетку».
Воспитатель. Асейчас, возьмите свои картинки и пройдите к доске. Каждому электроприбору необходимо найти розетку. Скажите, все ли розетки одинаковы?
Дети подходят к доске, на которой расположены розетки, и определяют, что розетки отличаются формой и цветом.
Посмотрите на свои картинки внимательно, в правом верхнем углу нарисованы символы, по которым вам необходимо найти нужную розетку.
Дети по символам находят к своему прибору нужную розетку.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда в розетках электричество? (От электростанции, по проводам поступает ток в розетки). Правильно, молодцы!
Задание «Подключите дома кэлектростанциям»
Воспитатель. Пройдите за столы и займите удобные места. Разберите, пожалуйста, картинки и скажите, что на них нарисовано? (Электростанции.) Посчитайте, сколько их у вас на листе. (Три.)
Вам нужно к каждой электростанции подключить три дома. Нарисуйте, пожалуйста, дома схематично с помощью квадратов и посчитаете, сколько всего домов подключиться к трем электростанциям. Проверим, что же у вас получилось.
Воспитатель вывешивает на доску картинку и предлагает детям выполнить самопроверку.
Посчитайте, сколько же домов подключиться к трем электростанциям. (Девять.)
Воспитатель. Скажите, ребята, нужно ли беречь электроэнергию? Подумайте и расскажите, как это делать?
(Уходя выключать свет. Выключать зарядки, если не пользуешься. Выключать электроприборы.)
Воспитатель. Молодцы, все ваши ответы, конечно же, верны. Выключать свет, электроприборы и зарядки из розетки — все это называется словом энергосбережение. И я очень надеюсь, что все эти правила вы будете соблюдать и выполнять. А придя сегодня вечером домой, напомните о них своим родителям.
- Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада / М. Н. Султанова. — М.: Вентана-Граф, 2011. (1, с. 56).
- Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 4–5 лет: дидактические карточки, методическое пособие / М. Н. Султанова. — М.: ВентанаГраф, 2011. (2, с.181)
- «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика. — 2006. (3, с. 98).
Основные термины
(генерируются автоматически)
: воспитатель, картинка, воздушный шарик, крыло бабочки, нужная розетка, предмет, ребенок, дом, конфетти, необходимый предмет.
Паспорт программы энергосбережения
Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:
- Полное наименование организации.
- Основание для разработки программы.
- Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
- Полное наименование разработчиков программы.
- Цели программы.
- Задачи программы.
- Целевые показатели программы.
- Сроки реализации программы.
- Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
- Планируемые результаты реализации программы.
Программа энергосбережения в ДОУ
День Энергосбережения 2021. Разумно и эффективно использовать энергию – просто!
11 ноября мир отметил Международный День энергосбережения. Участники международного школьного проекта SPARE/ШПИРЭ в этом году проводили мероприятия на тему энергоэффективного образа жизни и показывали одноклассникам, коллегам, родителям, как можно экономить энергию и при этом комфортно жить!
Читайте также: Как научить ребёнка читать быстро и правильно в домашних условиях. 7 часто задаваемых вопросов.
В больших и маленьких городах, селах и деревнях России мы не имеем возможности выбирать, из какого ресурса получать энергию – возобновляемого или невозобновляемого. Петербург, например, получает энергию в основном от сжигания природного газа и от атомной электростанции. Хотя при сжигании углекислого газа выбрасывается при этом меньше, чем, например, от сжигания угля, все равно это очень большой вклад в изменение климата. И атомная энергетика также дает большое влияние на окружающую среду — в первую очередь за счет радиоактивных отходов, безопасного способа хранения и утилизации которых еще не придумано. Самое важное, что мы можем сделать, чтобы снизить наше влияние на окружающую среду в таком случае – рационально использовать энергию. Именно поэтому каждый год школьники участвуют в мероприятиях посвященных Международному Дню Энергосбережения.
В этом году тема Дня Энергосбережения – энергосберегающий стиль жизни. Школы, присоединившиеся к празднику, проводили мероприятия, цель которых показать, что каждый шаг человека влияет на изменение климата и в наших силах уменьшить это влияние. В этот день и в последующую неделю ими были организованы уроки, акции и мероприятия направленные на пропаганду энергосбережения.
Решение о проведении Международного Дня Энергосбережения было принято в 2008 году участниками Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии SPARE. Сегодня в проекте принимают участие больше 14 стран, и провозглашенный SPARE День Энергосбережения давно стал без преувеличения международным. Во многих странах День Энергосбережения отмечают своими действиями не только школы и неправительственные организации, но даже заводы или муниципалитеты, не зная о его «общественном» происхождении.
День энергосбережения проводится совместно Российским Социально-экологическим союзом и участниками международного проекта SPARE.
Мы выбрали самые интересные мероприятия этого дня, проведенные педагогами и школьниками.
Гимназия №261, Санкт-Петербург
Третьякова Татьяна Владимировна, учитель географии
В школе провели конкурс плакатов для учеников пятых классов. Ребята изобразили простые способы энергосбережения, которым можно следовать каждый день!
Школа №45, г. Братск
Сергеева Светлана Павловна, педагог – организатор
С 20 по 25 ноября 2021 года в МБОУ «СОШ № 45» города Братска прошла Неделя энергосбережения. В рамках Недели были проведены мероприятия, направленные на привитие обучающимся навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.
На классных часах в 1-4 классах ребятам рассказали о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли.
Учащиеся 5А, 5Б классов совершили интерактивное путешествие по домам и квартирам обучающихся. Детям было рассказано о том, что такое энергосбережение и как использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
В 6 — 8 классах были проведены тематические уроки «Свет в нашей жизни», на которых было разъяснено, чем опасно электричество и почему необходимо с повышенным вниманием относиться к таким привычным в нашей современной жизни объектам, как электрические столбы и трансформаторные будки.
В 9 – 11 классах классные часы начались с анкетирования «Энергосбережение в быту» с целью выявить как часто школьники пользуются в бытовой практике принципом «Сбереги энергию». Из 57-ми человек – 29 имеют частично освещение за счёт энергосберегающих лампочек, используют кастрюли с диаметром, совпадающим с диаметром плиточных конфорок. 26 человек отслеживают наличие включённых в помещении устройств (лампы, бытовая техника). 2 человека не экономят электроэнергию. На классном часе школьники познакомились с альтернативными источниками освещения, экономящими электроэнергию. Разрабатывали памятки «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту».
Большеокуловская средняя школа, с. Большое Окулово
Петрова Марина Владимировна, учитель физики
10 ноября я проводила уроки-диспуты в 10,11 классе по теме «Энергоэффективный образ жизни», с презентацией. Учащимся было предложено задуматься и порассуждать что это такое, как можно жить комфортно и при этом сберечь электроэнергию. Решили 11 ноября у себя дома применить, полученные на уроке советы по энергосбережению и 13 ноября проверить кто сколько съэкономил
Школа № 2 Пожарского муниципального района Приморского края, пгт. Лучегорск
Петрова Наталья Юрьевна, зам. директора по УВР, учитель технологии, географии
В рамках Международного Дня Энергосбережения в 11 а, б классах МОБУ СОШ № 2 Пожарского района Приморского края прошел урок «Энергоэффективный стиль жизни». На основе полученных материалов учителем разработаны задания для групп учащихся, выполняя которые они и формировали понятие об энергоэффективном стиле жизни каждого человека. После работы по заданиям, выступления групп и обсуждения результатов, совместно были предложены экологические решения в жизни простого обывателя, позволяющие минимизировать вредное воздействие человека на окружающую среду, разработаны советы, которые может выполнить каждый. Итогом работы стало тестирование, которое показало, что у 13 человек много хороших привычек, 17 являются хорошим примером для других, а у 1 кто-то из семьи может стать министром экологии.
Выполнение простых советов, разработанных учащимися, которые многие, кстати, выполняют, потому что их этому научили родители, и приведут к энергоэффективному стилю жизни.
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» на базе школы № 430, Санкт-Петербург
Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования
К Международному Дню Энергосбережения 2021 учащиеся 3 класса ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» на базе школы № 430 подготовили и провели акцию «Многоразовая сумка против пластикового пакета».
Журавлев Евгений, Суравицкая Ксения, Зиновьева Диана, Калиниченко Андрей под руководством педагогов: Птюшкиной Галины Николаевны,Котюковой Татьяны Николаевны, Королевой Натальи Эдуардовны, Журавлевой Виктории Сергеевны разъяснили учащимся начальной школы,что энергия является одним из важнейших элементов человеческой жизни. Поскольку мы не можем сделать ни один шаг в жизни без энергии, мы должны сохранить ее. Есть много шагов, которые необходимо предпринять для экономии источников энергии. Например, использовать многоразовые сумки вместо пластиковых пакетов.
Никто из учащихся не смог пройти мимо акции, были приготовлены таблички-призывы для приглашения учащихся к акции, организована выставка рисунков по теме.
Все организаторы акции в классах начальной школы рассказали о своем опыте использования многоразовых сумок.
Дом творчества «У Вознесенского моста», Санкт-Петербург
Берендеева Алла Борисовна, Педагог дополнительного образования
Для воспитанников ДТ «У Вознесенского моста», занимающихся по программе «В гармонии с природой», мероприятия, связанные с денем энергосбережения, прошли плодотворно.
С ребятами мы обсуждали, какие виды энергии существуют, сравнивали их, выясняли как их использует человек, какие последствия это имеет для окружающей среды и, конечно, для самого человека.
Многие впервые узнали, что у каждой вещи, которую мы используем, есть особый след — энергетический. Выясняли, из чего складывается этот след и как его уменьшить доступными для каждого способами.
Творческим вкладом в решение вопроса по энергосбережению стали инсталляции из вторичных материалов «Береги воду», «Выключай свет» и эскизы будущих сигнальных табличек, призывающих экономить ресурсы. Готовые таблички будут установлены в помещениях школ, в которых учатся ребята. «Экологические разведчики» прямо во время занятия подсчитали количество включенных светильников в холлах и коридорах, в дальнейшем будет подсчитана потенциальная экономия электроэнергии, если их выключать, когда в коридорах никого нет.
Читайте также: Кружок Грамотейка в рамках программы дополнительного образования в ДОУ
Скиба Василиса, Ярославская область
Василиса Скиба, победитель Всероссийского конкурса школьных проектов ШПИРЭ в 2016-2017 гг., В Дни Энергосбережения организовала в Ярославской области, Первомайском районе в деревне Юрьевское школу молодых фермеров. Василиса на практических занятиях школьной сельскохозяйственной биодинамической площадки (руководители Ирина и Сергей Скиба) показала местным школьникам, как самостоятельное приготовление пищи из местных продуктов во много раз сокращает экологический след каждого человека. Василиса обучила школьников изготавливать овечий сыр с травами, использовать цветы разных растений для прекрасного витаминного салата и создавать фруктовый торт для именинников! Практические занятия сопровождались игрой «Подсчитай свой экологический след».
Вальдорфская школа «Радуга», г. Воронеж
Утина Ирина
Воронежская негосударственная общеобразовательная Вальдорфская школа «Радуга» начала активно участвовать в программе ШПИРЭ в 2021. В мае и августе координаторы программы ШПИРЭ ЦФО РФ провели занятия по ШПИРЭ для учителей и школьников этой школы во время летней полевой практики.
День Энергосбережения коллектив школы проводил 2 недели. Было принято решение создать региональный учебно-практический Центр ШПИРЭ и оформить музей моделей, поделок, разных проектов.
Группа старшеклассников и их руководитель Утина Ирина заготовили ветки лозы и ивы, высушили и смастерили корзины для поделок.
Женская группа (учащиеся и учителя) связали из вторичной ткани теплые яркие коврики для прохладной комнаты.
Отдельная группа создала уголок для сбора старых батареек и лампочек, договорилась о днях сдачи их в утиль.
Школьные журналисты и художники оформили Центр своими рисунками, плакатами и стендами о программе ШПИРЭ и энергосбережении.
МБОУ «Гимназия №1», Брянский район, с. Глинищево
К.Н. Яковленко, заместитель директора по УВР
К.Н. Яковленко, учителя гимназии Н.В. Горнухова, Л.А. Слащева провели с обучающимися 5-9 классов 6 практических занятий (с демонстрационными опытами и изготовлением моделей), арт-игру, деловую игру и дискуссию. Члены энергетической бригады ШПИРЭ подготовили тематическую радиопередачу, рисунки, интересные модели для учащихся всей гимназии.
При нашей гимназии действует детский сад «Елочка». Члены энергетической бригады ШПИРЭ (гимназисты) начали дошкольников знакомить с программой ШПИРЭ. Обучающиеся дошкольного уровня образования впервые участвовали в подобных совместных мероприятиях. Старшеклассники провели для дошкольников 4 занятия. Школьники 5-9 классов рассказывали дошкольникам о том, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и сохранения климата – и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Показывали самые интересные проекты гимназистов по энергосбережению: «Энергосбережение на дороге», «Дом, на крыше которого используют солнечные батареи», «Ветряки, вырабатывающие энергию».
Гимназисты показали детям детского сада тематические мультфильмы , поиграли в «Доскажи словечко». И как итог, сложное слово «Энергосбережение » и сложное понятие «энергоэффективный стиль жизни» дошкольники стали произносить легко, а воспринимать — просто.
ГБОУ Школа 14, г. Москва
В этом году в ГБОУ Школа 14 прошли мероприятия, посвященные Дню энергосбережения. 11 ноября учащиеся узнали о ресурсо и энергосбережении, разных видах ламп, утеплении помещений, энергоэффективности на транспорте, альтернативных источниках энергии. Далее группа школьников посетила интерактивный музей «Иннопарк», лучше поняв физическую сущность энергоэффективности. А затем в школе прошли дебаты, посвященные строительству завода и его энергоэффективности, экологи пытались договориться с экономистами и политиками в интересах всего общества. Далее старшие школьники представили свои проекты по ресурсосбережению перед учащимися младших классов.
д/к «Спартаковец», г. Брянск
Любкевич Марина Владимировна, педагог-организатор
10 ноября 2021 года в Доме детского творчества состоялось мероприятие «Береги энергию!», посвящённое международному Дню Энергосбережения, который отмечается 11 ноября.
Мероприятие проходило в форме познавательной беседы, с элементами дискуссии. Мероприятие проводила педагог-организатор д/к «Спартаковец» Любкевич Марина Владимировна. Ребята узнали, когда был учреждён День Энергосбережения, обсудили, каким образом можно экономить энергию.
Дом детского творчества города Брянска
Саманцова Элеонора Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
11 ноября 2021 г. в 12-00 часов на площади им. В. Ульянова отделом организации работы детских клубов МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска проведена профилактическая акция «Азбука энергосбережения», посвященная Международному Дню энергосбережения для обучающихся детских клубов«Горн», «Пламя», «Дружба», «Юность», «Маячок»,«Ровесник». В акции приняло участие 32 обучающихся детских клубов среднего и старшего школьного возраста. В ходе проведения акции с ребятами состоялась тематическая беседа об энергосбережении, соблюдении правил электробезопасности, предложены вопросы викторины. Заключительным этапом проведения акции стало распространение листовок среди жителей Бежицкого района.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска
Данилова Н.С., воспитатель д/к «Пятачок»
В детском клубе «Пятачок» прошла беседа, посвященная Дню Энергосбережения. Ребята узнали, как можно экономить энергию дома, в школе, клубе. Сами рассказали об альтернативных источниках энергии. В беседе я использовала материалы информационных листков ШПИРЭ. Мною была показана презентация «Виды электростанций» и подготовлена подборка слайдов «Энергия в нашей жизни». Это первое мое мероприятие по данной теме. Для подготовки мероприятия мне очень помогли присланные материалы и участие в обучающем семинаре.
МБУ ДО «Агнес»
Кулагина Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования
11 ноября 2021 года — Международный день энергосбережения. В этот День Энергосбережения мы хотим привлечь внимание к такому понятию, как «энергоэффективный стиль жизни». Вместе мы можем снизить свой вклад в изменении климата! В своем детском (подростковом) клубе «Созвездие» мы с ребятами решили начать с малого — экономии электроэнергии. Ребята сделали небольшие буклетики с обращением к жителям нашего микрорайона, которые они раздавали прохожим на улице. В помещении клуба свет не горит зря, за этим следят как взрослые, так и дети.
ГБОУ школа – интернат «Олимпийский резерв»
Котова Татьяна Венадьевна, учитель географии,химии
11 ноября в ГБОУ школе – интернате «Олимпийский резерв» прошел День энергосбережения. Наши воспитанники обсудили проблемы, связанные с производством и потреблением энергии, привели примеры из своей жизни. Наши ребята – спортсмены велосипедисты, поэтому придумали много способов, как можно было бы использовать велотренажер для питания бытовых приборов. На занятии ученики просмотрели видеофильм, выполнили творческие работы, которые будут использованы как социальная реклама в разных аудиториях школы.
МБОУ средняя школа при ФКУ ИК 16
Светлана Канинская, учитель химии и биологии
В рамках программы энергоэффективности МБОУ средняя школа при ФКУ ИК 16 ,14 ноября было проведено внеклассное мероприятие в форме круглого стола по теме «Энергоэффективный стиль жизни», посвященное Международному Дню Энергосбережения 2021года.
Целью проведения данного мероприятия было -донести до учащихся важность роли сохранения энергии в жизни каждого человека, и каждого из них, оказавшихся изолированными от внешнего мира.
А так же в ходе мероприятия предстояло решить следующие задачи: пробудить интерес учащихся к проблеме, помочь им «раскрыться», стать участниками обсуждения важной проблемы.А поскольку в недалеком будущем им предстоит вернуться в социум,им необходимо подготовиться к новой жизни в современных условиях, социально реабилитироваться.
В ходе мероприятия учащиеся 11 «В» класса Алексееев Артем рассказал о последствиях электромагнитного излучения на организм человека, а Новиков Константин внес свои предложения по снижению электромагнитного излучения на организм человека в быту, за счет экономии энергоресурсов и рационального использования бытовых электроприборов. Также Алексеев Артем подготовил презентацию, в которой раскрыл проблему взаимосвязи загрязнения окружающей среды с нерациональным использованием энергоресурсов, раскрыл последствия загрязнения средыи предложил путирешения проблемы. В следующем сообщении участника «Круглого стола» Лобковского Сергея была раскрыта тема: «Собственные способы сохранения энергии на конкретных примерах».А далее бурно и весело прошла дискуссия «Можно ли жить комфортно и не тратить много энергии?»В ходе дискуссии сформулировали и обсудили еще один принцип энергосбережения — организовать общество и нашу жизнь рациональным образом.
МБОУ ДО «Детский эколого-биологический центр» ГО (объединение «Грамотейка») г. Уфа
Гульназ Абдразакова
Ребята узнали о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
На основе простейшего опыта с шариком, бумагой и кусочком шерсти выяснили о том, как может образоваться электричество. Сделали вывод, что при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет бумага. Противоположные заряды притягиваются.
Также школьники просмотрели видеофильм «К электроэнергии с уважением» и сделали выводы: нужно правильно обращаться с бытовыми электроприборами, экономить электроэнергию.
Детский сад № 50, г.Усть-Кут
Поротова Вера Петровна, воспитатель
В подготовительной к школе группе Детского сада № 50 прошёл краткосрочный проект «Что такое энергосбережение?» . Цель проекта: воспитывать у детей культуру грамотного и экономного обращения с энергоресурсами. Задачи: Развивать привычку рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
В рамках проекта был проведён цикл бесед на тему: -«Что такое электричество?», «Откуда к нам пришёл ток?», «Зачем и как экономить электроэнергию, тепло и воду?»
Мы с детьми закрепили правила безопасного поведения с электрическими приборами, правила энергосбережения. Провели интересные опыты по теме: «Статическое электричество», организовали выставку рисунков «Наши помощники-электрические бытовые приборы».
Провели в детском саду акцию для сотрудников и детей других групп по распространению листовок и памяток по экономии электроэнергии, тепла и воды. Для родителей мы приготовили в группе информационную папку- передвижку по теме: «Электросбережение, водосбережение, теплосбережение» и раздали памятки по экономии энергоресурсов.
В результате проведённого проекта дети научились делать первые шаги к сбережению энергоресурсов, а энергосбережение — это образ жизни нового поколения, которому придётся решать природоохранные проблемы всего Земного шара.
МБОУ СШ № 6 п. Смолино Володарского района Нижегородской области
Верещагина Ирина Сергеевна, Учитель, руководитель клуба «Экос»
Активное участие приняли ребята из школы № 6 посёлка Смолино Володарского района Нижегородской области в акции Энергосбережения в 2021 году. Во всех классах были проведены беседы и занятия на тему экономии электроэнергии в нашей повседневной жизни. Ребята рисовали листовки и плакаты, призывающие беречь электроэнергию, стали экономить свет на территории школы и, во время проведения уроков выключать свет в коридорах, активное участие приняли многие ребята при съёмке видеороликов «Берегите электроэнергию!».
МБОУ СОШ № 4, Нижегородская область, город Балахна
Терешкина Анна Валентиновна, Учитель физики
В рамках школьных мероприятий по энергосбережению, мы с ребятами создали поучительный видео-ролик о том, как необходимо серьезно и бережно относиться к энергоресурсам.
ГБОУ СОШ №137, Санкт-Петербург
Шарыпина Ольга Васильевна, учитель физики
Учащиеся 11 класса провели беседы в разных классах и рассказали о энергопотреблении транспорта, которым пользуется человек ежедневно. О влиянии автомобилей на окружающую среду.
Девятиклассники рассмотрели транспортную ситуацию на улице Вавиловых (улица на которой находится наша школа). За один час наблюдений по улице проехали 18 автобусов, 36 маршруток, 60 грузовых автомобилей и 1476 легковых автомобилей. Большинство легковых автомобилей были без пассажиров, с одним водителем. Оценили вредные выбросы в окружающую среду. О результатах своих исследований ребята проинформировали других учащихся школы.
Учащиеся 8 класса, используя статистические данные 9 класса и зная протяженность улицы Вавиловых (примерно 1,2 км) рассчитали объем потребляемого топлива легковыми автомобилями и количество теплоты, выделяемое при сжигании этого топлива. Выводы, к которым ребята пришли: если человек пользуется легковым автомобилем вместо общественного транспорта, то он ежедневно в среднем в виде бензина потребляет энергии больше, чем ему требуется на все остальное жизнеобеспечение.
Семиклассники провели опрос среди учащихся школы и выяснили, что 18 % учащихся начальной школы привозят в школу на автомобилях, 5 % приезжают на общественном транспорте. Остальные учащиеся начальной школы ходят в школу пешком. Проанализировав количество потребляемого автомобилями топлива и количество выбрасываемых ими загрязняющих веществ и парниковых газов ребята пришли к выводу, что не смотря на то что не так много детей привозят в школу на автомобилях их вклад в загрязнение окружающей среды значительный. А так как обратно мама или папа едут без пассажиров, то для перевозки одного человека на один километр требуют много топлива.
МБОУ Школа №91, г. Нижний Новгород
Чердакова Арина Валерьевна,
Мы провели целую неделю энергоэффективности. Распространили информацию об энергосбережении, провели акцию по сбору и утилизации использованных батареек (ученики 4б класса собрали и отвезли в пункт приема в «Меге» более 20 кг), игровой урок в 7б классе «Энергоэффективность — самая большая электростанция мира», а также практикум в 9б классе «Альтернативные источники энергии»
НГПУ им. К.Минина, г. Нижний Новгород
Одрова Любовь Николаевна
На очередном занятии кружка «Юный натуралист» ребята отметили день энергосбережения, который был 11 ноября.
Гостем кружка была Любовь Одрова, сотрудник нижегородского отделения Союза охраны птиц России. Люба рассказала ребятам о разных способах экономии энергии. Самое простое и эффективное – это заменить лампы накаливания на светодиодные лампы (если вы ещё используете лампы накаливания). И, конечно же, прибор не должен быть включён зря, если им не пользуются.
Детям понравился термин «энергетические вампиры» — это, например, воткнутое в розетку зарядное устройство, и другие приборы, живущие в режиме ожидания часами и днями. Есть также много хитростей, которые позволяют более экономно использовать холодильник, стиральную машинку, утюг, и другие бытовые приборы. Свои способы экономии есть и при приготовлении пищи. О многих из этих способов не знали не только дети, но и взрослые – родители и сотрудники заповедника.
Испытаниям подвергли холодильник, стоящий в экоцентре. С помощью листа бумаги проверили, насколько плотно прилегает дверка – с этим было все в порядке. А вот термометр показал, что температура в холодильнике аж целых +11 градусов – это, конечно, слишком тепло, для того, чтобы продукты хранились долго, нужна температура не выше, чем +4 градуса.
В конце занятия дети нарисовали небольшие памятки о тех способах сэкономить энергию, которые им больше всего понравились.
МБОУ «СШ № 19 с УИОП», город Заволжье Нижегородской области
Хрипунова Татьяна Вадимовна,
В нашей школе в рамках дней энергосбережения мы провели классные часы по данной теме, подготовили квест-игру с учащимися 7-8 классов, которую провели во 2-х классах школы, а также вышли в д/с № 52, где поиграли и рассказали об энергосбережении воспитанникам этого детского сада, поделились с ними просветительскими материалами об экономии энергоресурсов. Членами кружка «Живая планета» была подготовлена тематическая газета, в которой были даны советы по энергосбережению. В некоторых классах начальной школы они побывали в качестве лекторской группы, где также в виде занимательной беседы и викторины поговорили с ребятами об энергоэффективности. Для них же была подготовлена «Экологическая азбука для малышей», читая которую они легко могут узнать о том, как можно легко и просто бережно относиться к ресурсам нашей планеты.
Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;
п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”
2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения
4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.
– средства муниципального бюджета,
– добровольные пожертвования юридических лиц.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.
– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации
– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.
Детский сад №29
Энергосбережение в детском саду
Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: – реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»,
— создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
— стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
— обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
— оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
— повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
— внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности
— участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
— организовать оснащения приборами учета
— проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
— снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ГБДОУ
Замена ламп накаливания на энергосберегающие;
Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных воды, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема фактически потребленного с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент.
Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ГБДОУ.
Детям о энергосбережении
У меня вода и газ Просто так не льются.Свет, тепло, вода и газДорого даются.Чтобы все богаче стали,Нужно нам учиться,Проявив терпение, Энергосбережению.
Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи.
Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, к окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.
Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктуют свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах, с включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.
После 5 – 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему хорошо выезжать за город и дышать чистым воздухом?
Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых.
Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 4-7летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение? Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи.
Чтобы ребенок быстро освоил эти понятия в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка.
Вот пример педагогического подхода к экономному расходу воды в молодой семье. Мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (закрывать кран, когда нет необходимости в том, чтобы вода попусту лилась) и предложила награду за то, кто больше сэкономит. Игра сынишке понравилась настолько, что по приезду его 3-х летнего двоюродного братишки, во время, когда они находились вместе в ванной и чистили попеременно зубы, старший поучал младшего открывать кран только для промывания зубной щетки и набирания воды для ополаскивания рта в кружку. Заканчивалась беседа малышей фразой, – завтра с мамой посмотрим счетчик воды и получим приз!
Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру – добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком.
Мультфильмы и обучающие ролики по энергосбережению для детей
Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях
Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.
Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.
Программа энергосбережения
10 000 руб.
Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
- Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
- Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
- Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.
Пример расчета целевого показателя:
- Площадь школы – 5 000 м2
- Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2
Ход игры
Найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Нужно обозначить эту картинку красным кружочком. Объяснить, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.
Воспитатель предлагает детям картинки,на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, миксер и др.
Игра «Найди подходящие предметы»
Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.
Игровые действия: выбираются две команды. Команда «Хорошо»
называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда
«Плохо»
находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.
Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.
Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях
N п/п | Наименование показателя программы | Единица измерения | Плановые значения целевых показателей программы | ||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) | Гкал/кв. м | 0,5 | 0,49 | 0,48 | 0,48 | 0,478 |
5 | Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета | % | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
6 | Удельный расход воды (в расчете на 1 человека) | куб. м/чел. | 1,125 | 1,108 | 1,108 | 1,105 | 1,1 |
7 | Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета | % | 50% | 50% | 50% | 75% | 100% |
Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях
План мероприятий в ДОУ по Энергосбережению рабочая программа на тему
ГБДОУ детский сад №145 Московского района
План мероприятий по снижению потребления энергоресурсов и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий
Цели: повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов учреждения в 2014-2015 учебном году на 3 % по отношению к прошлому году.
∙ Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности учреждения.
∙ Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды.
∙ Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ГБДОУ.
∙ Сформировать сознательное отношение у работников ГБДОУ к сбережению и экономии энергоресурсов.
Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе
Низко-затратные мероприятия по энергосбережению
- назначение ответственного за энергосбережение,
- инструктаж и обучение персонала,
- установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии,
- замена устаревших светильников на энергосберегающие,
- утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
- удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
- регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
- утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений,
- установка теплоотражателей за батареями,
- замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
- монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
- регулярное отключение неиспользуемых приборов,
- систематическая чистка светильников и окон,
- отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.
Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков. Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.
Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.
Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.
Программа энергосбережения образовательного учреждения
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип проекта:
групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.
Образовательная область:
Исполнители:
коллектив детей подготовительной логопедической группы.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.
Актуальность проекта
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов
,
негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление
энергии
, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание
,
привитие навыков бережного отношения к
энергоресурсам.
Перед педагогами стоит важная задача
воспитать новое поколение,
которое будет понимать важность экономии
энергоресурсов,
ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Описание проблемы:
Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.
Идея решения проблемы исследования:
Чтобы
помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать
необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты
.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.
Задачи проекта:
- Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
- Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
- Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
- Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
- Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.
Для педагогов:
- Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
- Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).
Для социальных партнеров:
- Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми
, к участию в совместных
мероприятиях. - Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
- Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.
Краткое содержание проекта
Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.
Для педагогов и родителей:
- Подбор методической и художественной литературы.
- Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
- Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»
- Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
- Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
- Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
- Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
- Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
- Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).
Основная часть, создание продуктов проекта
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
- Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
- Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
- Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
- Организация выставки «От лучины до лампочки»
- Посещение музея «Огни Москвы»
Защита проекта, подведение итогов
- Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
- Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
- Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».
Полученные результаты по проекту
- Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
- Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
- Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
- Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.
В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры. Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.
И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.
Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».
Это была первая причина для написания данной статьи.
Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение
важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.
Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия
1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические
Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.
Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
Узнать подробно
2. Герметизация стыков и трещин
Еще одна «беда» многих школ – старые «дырявые» окна. При этом не все школы финансово готовы заменить окна на новые стеклопакеты.
Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.
Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.
Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.
Программа энергосбережения для школы и детсада
3. Установка смесителей с фотоэлементом
С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.
Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.
Вентиль здесь отсутствует.
В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.
Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.
4. Перекладка старых электрических сетей на новые
5. Система регулирования напряжения
Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.
Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.
При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.
Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.
6. Энергетическое обследование
Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.
Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.
Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.
Здесь вы можете более подробно узнать про энергетическое обследование и энергопаспорт для школы или сада.
Ход игры
Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.
— уходя, нужно выключать свет?
— можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?
-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?
— нельзя сушить на батарее одежду и бельё?
— надо оклеивать окна на зиму?
— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?
— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?
— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?
— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?
Игра «Где живет лампочка»
Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.
Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место её на предмете с помощью маленького символа, объяснить её назначение.
Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.
Пример заполнения мероприятий по энергосбережению
N п/п | Наименование мероприятия программы | 2021 г. | ||||
Финансовое обеспечение реализации мероприятий | Экономия топливно-энергетических ресурсов | |||||
в натуральном выражении | в стоимостном выражении, тыс. руб. | |||||
источник | объем, тыс. руб. | кол-во | ед. изм. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.1 | Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплётами с повышенным тепловым сопротивлением | Собственные средства | 100 | 20 | Гкал | 30 |
1.2 | Ликвидация утечек и несанкционированного расхода воды | Собственные средства | 10 | 1000 | Куб. м. | 3 |
1.3 | Замена ламп накаливания на энергосберегающие | Собственные средства | 45 | 20000 | Квт ч | 100 |
1.4 | Промывка трубопроводов внутренних систем отопления зданий | Собственные средства | 80 | 10 | Гкал | 15 |
Всего | 235 | 148 |
Полный перечень – таблица мероприятий по энергосбережению
Ход игры
У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.
— Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)
— Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что….
— Электроэнергию надо беречь, так как…
— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….
— Если не выключать свет днем и ночью, то…
— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
— Фонари на улице перестали светить, поэтому…
Словесная игра «Верно ли?»
Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго и теплоиспользовании.
Что такое программа энергосбережения
Энергетический паспорт и программа энергосбережения – два обязательных для организации или предприятия документа, которые утверждаются руководителем и могут быть разработаны как самостоятельно, так и с привлечением энергоаудиторских экспертных компаний. В качестве ориентира ставятся целевые показатели программы энергосбережения – то есть, те цели, которые будут осуществлены организацией после реализации мероприятий. Например:
- размер потребления электричества на единицу оборудования,
- расход воды на ребенка,
- количество потребляемого тепла на единицу площади и т. п.
Содержание статьи
- Законодательство РФ, регламентирующее сферу энергосбережения
- Общие требования к форме на примере программы энергосбережения бюджетного учреждения
- Программная стратегия сбережения ресурсов в Украине
Законодательство РФ, регламентирующее сферу энергосбережения
Одна из основных сложностей самостоятельной разработки программы энергосбережения – ее согласованность с законодательными нормами.
Разработку программы необходимо базировать на нормативных документах из следующего списка:
- ФЗ РФ № 261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности…»
- приказ Минэнерго РФ № 398, утверждающий требования к форме программ с участием государства и муниципального образования,
- приказ Минэнерго РФ № 399, утверждающий методики расчета целевых показателей,
- приказ Минэнерго РФ № 61, определяющий примерный перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности.
Перечень целевых показателей и методика их расчета утверждена в приказе № 399, а примеры выглядят следующим образом:
- Значение удельного расхода тепловой энергии на 1м 2 общей площади равно: годовое потребление тепловой энергии в Гкал, деленное на общую площадь.
- Доля объема (в процентах) тепловой энергии, высчитываемой по счетчику равна: количество установленных счетчиков (например, 10 шт.) делимое на сумму уже установленных и необходимых приборов учета (например, 5 шт.). При этих данных формула выглядит как 10/ (10+5)=67%.
- Удельный расход холодной воды равен годовому потреблению воды в м 3 , разделенному на количество жителей и т. д.
Программа энергосбережения по 398 приказу утверждается для:
- субъектов Российской Федерации (от края и области до автономного округа),
- органов госвласти, и госучреждений,
- органов местного самоуправления и муниципалитетов,
- организаций в сферах ЖКХ, промышленности, коммунальной инфраструктуры и энергетики,
- регулируемых организаций (эта форма сложнее и объемнее, чем для государственных организаций и ей посвящена вторая часть Приказа).
Однако в любом случае, прежде чем заполнять формы, приведенные в этом приказе, нужно «снять» исходные данные энергопотребления организации и определиться с перечнем мероприятий.
Общие требования к форме на примере программы энергосбережения бюджетного учреждения
Общий типовой программный стандарт энергосбережения включает:
- Информацию о текущем состоянии организации (в том числе, анализ причин изменения расходов потребления).
- Цели (задачи) мероприятий.
- Перечень предполагаемых мероприятий.
- Прогнозируемые результаты.
- Источники и объем финансирования.
- Этапы реализации процедур со сроками.
Значительную часть материала обычно оформляют в виде таблиц. Так часть программы энергосбережения 2015-2019, приведенной как образец в школе, ДОУ (детском саду) в первой части выглядит как пересечение целевых показателей с их значениями по годам:
Перечень планируемых мероприятий с графой финансирования тоже представляется в формате таблиц:
В качестве примера мероприятий для госучреждений и организаций можно привести следующий перечень:
- обследование и анализ энергетического состояния, оформление энергопаспорта,
- программное обучение работников,
- утверждение политики учреждения в данной сфере,
- утверждение процедур стимулирования работников при бережливом отношении к ресурсам,
- установка приборов учета (касается всех сфер потребления),
- установка энергосберегающих окон и уплотнение щелей,
- наружное утепление стен, труб коммуникаций,
- демонтаж мешающих циркуляции воздуха декоративных экранов и решеток возле радиаторов,
- монтаж термостатов,
- внедрение автоматизированных систем регулирования освещения (в том числе, датчиков присутствия),
- модернизация электропроводки.
Программная стратегия сбережения ресурсов в Украине
Энергосберегающая программа в Украине изначально была рассчитана на 2010-2015 годы и ставила целью повышение энергоэффективности, развитие производства энергоносителей с ориентацией на возобновляемые источники энергии и альтернативное топливо. Опыт, основанный на практике внедрения аналогичных процедур в Словакии и других странах Европы, оказался успешным. Поэтому государственная программа кредитования энергосбережения в Украине была продлена на 2016 год (постановлением № 929 от 11 ноября 2015). А банки, подключенные к ней, продолжают кредитование, которое предполагает возмещение 20-ти, 30-ти, 40-ка, а в некоторых случаях и 70-ти процентов суммы так называемых «теплых» кредитов.
Например, в разъяснениях «Ощадбанка» по программе энергосбережения говорится, что получить такой частично погашаемый государством кредит могут как совладельцы многоквартирных домов, так и физические лица. Для последних минимальная кредитная сумма составляет 1 тыс. грн, а максимальная – 50 тыс. При этом сам кредит выдается под 25% годовых, а обязательный взнос продавцу составляет 10% стоимости услуги-товара. Для выдачи кредита совладельцам многоквартирных домов необходимо согласие 75% из них. Данные меры особенно популярны при утеплении фасадов, позволяя экономить до 50% энергии и поднимая на 10-15% стоимость квартиры на вторичном рынке жилья.
Помимо утепления фасада можно приобрести:
- батареи отопления и терморегуляторы,
- окна с многокамерными стеклопакетами и энергосберегающими стеклами,
- счетчики индивидуального и общедомового учета,
- рекуператоры и вентиляционные системы,
- солнечные коллекторы,
- тепловые насосы и др.
На практике реализация программных мер напрямую зависит от бюджетных поступлений и нередко сталкивается с ограничениями.
Так с начала июля 2016 года компенсационные выплаты, например в сфере энергоэффективного остекления, в большинстве случаев были приостановлены (ориентировочно – до осени), а компенсация в 40-50% стала возможна только для ОСМД при остеклении подъездов.
Источник https://t-nrg.ru/byudzhetnym-organizacziyam/energosberezhenie
Источник https://tiflist.ru/obuchenie/energosberezhenie-v-detskom-sadu.html
Источник https://hitropop.com/energosberezhenie/energosberezhenie/programma-obrazec.html