Энергосбережение в школе и детском саду

Содержание

Энергосбережение в школе и детском саду

Энергосбережение в школе и детском саду

Большинство школ и детских садов построены более 20ти лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе и ДОУ может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Основываясь на нашем опыте в сфере энергосбережения и энергетических обследованиях, мы составили список c основными энергосберегающими мероприятиями, которые следует внедрить в каждой школе и садике.

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Это самое простое мероприятие, но оно действительно поможет существенно сократить потребление электроэнергии.

Экономию посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60 Вт.

Допустим лампа накаливания перегорела, и вы меняете ее на энергосберегающую. Ваша экономия в год:

Затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч.

Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч.

Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч = 107 кВт/ч

Если вы платите 3 рубля за киловатт, то ваше экономия на электричестве будет 321 руб в год. Это только от одной лампы.

10 эффективных мер энергосбережения

Даже если энергосберегающая лампа на 100 рублей дороже лампы накаливания, вы все равно сэкономите 221 рубль.

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

10 эффективных мер энергосбережения дома

Термостаты применяются далеко не во всех садиках и школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C. Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C.

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Двойные оконные рамы

Замена деревянных окон на двух- или трехкамерные пластиковые профили ПХВ поможет сэкономить до 50% тепловой энергии.

Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами.

В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора.

Воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве изолятора.

Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град.

Энергосбережение в детских садах - окна

Энергосбережение в детских садах – окна

То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая, поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12-15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4-6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Если вода чуть подтекает из бачка или еле капает из крана, то в месяц объем «потерянной» воды может достигать 170 литров.

Замена чугунных батарей

Замена чугунных батарей

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

За батареями необходимо наклеить теплоотражающий материал с поверхностью из фольги.

Это увеличит теплоотдачу батарей и повысит температуру в помещениях на несколько градусов.

Обследование зданий и сооружений • Консультация • Энергоаудит

8(499)490-60-60

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе или детском саду является энергетическое обследование, а также разработка индивидуальной программы по энергосбережению.

  • Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
  • Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
  • Снизить расходы на энергоресурсы в школе и детском садике без ухудшения уровня комфорта.
  • Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Согласно требованиям Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для каждой школы и дошкольного образовательного учреждения.

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах и школах, нацелены на

  • оптимизацию использования энергоресурсов,
  • сокращение расходов на энергоресурсы,
  • и поддержку комфортной атмосферы в помещениях.

Если вас интересует разработка программы энергосбережения школы или садика, или просто нужна консультация по энергосбережению в ДОУ или школе, звоните 8(499)490-60-60. Ответим на любые вопросы.

Холодильное оборудование

Холодильное оборудование

Как правило, холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в типичной школе или садике.

Первое, что следует помнить, чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует.

Читать статью  Чем отличается энергосберегающее окно от обычного?

Но есть и другие меры энергосбережения.

Холодильник должен быть установлен так, что бы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха.

Теплообменник, расположенный на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла.

Также, периодически стирайте пыль с теплообменника, это улучшит теплообмен и сократит потери электрической энергии.

Установите температуру внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.

Есть вопросы? Нужна консультация? 8(499)490-60-60.

Замена устаревших железных труб на металлопластиковые

Металлопластиковые трубы за последние годы зарекомендовали себя как оптимальное решение в выборе относительно недорогих, надежных и энергосберегающих труб.

Достоинства металлопластиковой трубы трудно переоценить.

Во-первых это легкость установки – не нужно обладать специальными знаниями что бы уметь соединять такие трубы на стыках или разводках – для соединения используются простые и надежные металлические фитинги.

Что бы соединить между собой, например, 2 трубы вам понадобится всего лишь гаечный ключ и небольшое усилие для одевания трубы на фитинг и закрутке зажимной гайки.

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

При этом нужно помнить, что не нужно прилагать чрезмерные усилия и переживать зажимную гайку, что бы не сорвать резьбу фитинга.

Второе достоинство металлопластиковой трубы это ее универсальность – такая труба может использоваться и для подачи питьевой воды в смесители, и для отопительных нужд здания.

Современные металлопластиковые трубы способны выдерживать температуру воды до 100 градусов Цельсия и давление до 10 бар.

Следующим плюсом энергосберегающих труб является малый удельный вес трубы. Это в свою очередь дает возможность использовать пластмассовые крепежи вместо громоздких металлических.

Приятный внешний вид металлопластиковых труб так же является важным преимуществом. Тем более что такие трубы не нуждаются в покраске или других возможных декоративных оформлениях.

Имея низкую теплопроводность, металлопластиковые трубы устойчивы к формированию конденсата на своей поверхности.

Вместе с со всеми названными плюсами энергосберегающих металлопластиковых труб, не нужно забывать о том, что рынок насыщен изделиями разного качества.

Чем дешевле погонный метр трубы – тем, естественно больший риск приобрести не лучший вариант продукции.

Для уверенности в том, что трубы простоят не одно десятилетие, рекомендуется покупать бесшовный вид металлопластиковой трубы – такая труба несколько дороже, но и более прочнее в сравнении со своим более дешевим шовным аналогом.

Что такое энергосбережение на уроках математики

Слайд 2

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, сегодня рассматриваются не только как средство достижения планируемых образовательных результатов, но и как средство сохранения здоровья участников образовательного процесса. Здоровье, по концепции стандартов образования, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых:     физическое, психическое, духовное, социальное здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья студентов.

Слайд 3

Здоровье студентов определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в техникум. Согласно статистическим данным, к моменту окончания школы 2,5% выпускников остаются полностью здоровыми, соответственно 97,5% имеют проблемы со здоровьем, а 70% из них имеют хронические заболевания. 2,50% 97,50% полностью здоровые имеют проблемы со здоровьем

Слайд 4

Факторы, негативно воздействующие на здоровье студентов: 1 -несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; недостаточное финансирование учебного заведения. — правильная величина парт и стульев хорошая освещенность оптимальный тепловой режим свежий воздух

Слайд 5

2 -перегрузка учебных программ, -интенсификация учебного процесса, -несовершенство учебных программ и технологий, -несоответствие технологий и программ обучения возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям обучающихся

Слайд 6

3 — недостаток двигательной активности обучающихся (гиподинамия) — «мобильная зависимость» (номофобия-страх остаться без мобильного телефона, интернета) — неправильное питание, — несоблюдение режима дня, — низкая культура в вопросах здоровья у обучающихся, граничащая с полным отрицанием проблем

Слайд 7

4 — неблагополучное состояние здоровья преподавателя и обучающихся (болезни, стрессовые ситуации, высокие нагрузки)

Слайд 8

5 авторитарный стиль преподавания; отсутствие индивидуального подхода к обучающимся; использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным; слабое использование технологий, дающих обучающимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации; — недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.)

Слайд 9

Здоровьесбережение на уроках математики Математика считается одним из самых трудных учебных дисциплин для усвоения. При изучении этого предмета обучающимся приходится испытывать значительные интеллектуальные, психоэмоциональные нагрузки. Специфические особенности математики:  содержание урока математики не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики;  в процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач, потому на уроках математики теория чаще всего не изучается в отрыве от практики.

Слайд 10

1 Чередование формы и видов деятельности на уроке  Однообразная деятельность очень утомительна для любого человека. Поэтому при планировании урока математики нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.  Однако чередование видов деятельности не может быть произвольным. В тех случаях, когда учащиеся способны длительное время заниматься однотипной умственной работой, частые переходы нарушают интенсивность труда, ослабляют стимулирующее влияние работы на дальнейшее ее течение.

Слайд 11

рассматривание наглядных пособий письменная работа работа в парах, группах работа с учебником (устно и письменно) устная работа работа у доски самостоят ельная работа

Слайд 12

2 Индивидуальный подход к обучающимся и дифференциация заданий  Разноуровневые задания, создание ситуации успеха нужны на каждом уроке.  Индивидуальный подход предполагает, что преподаватель очень хорошо знает своих обучающихся, знает их сильные и слабые стороны.  «Возбуждение умственного аппетита» к самостоятельной работе на уроке и дома. При индивидуальном подборе заданий, когда обучающиеся справляются с легкими задачами, предлагаются «более трудные», таким образом, закрепляется вера в собственные силы, в успех.  При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия обучающегося.

Слайд 13

Виды дифференциации заданий на уроках математики: дифференциация учебных заданий по уровню трудности дифференциация работы по степени самостоятельност и обучающихся дифференциация заданий по объёму учебного материала дифференциация работы по характеру помощи обучающимся

Слайд 14

3 Использование различных средств обучения Средства обучения математике необходимо подбирать так, чтобы студенты смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать.

Слайд 15

 Обучающимся трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).  Хорошие результаты дает хоровое и индивидуальное проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.  Совместное с преподавателем эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие, красивому решению задачи, переживание удачи и неудачи.

Читать статью  Экономия заряда батареи на Андроид-устройствах

Слайд 16

4 Комфортная психологическая обстановка на уроке Использование «интересных заданий» и заданий на воображение  Результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее.  Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование студентов к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.  Ребята должны идти на урок не со страхом получить плохую оценку, а с желанием приобрести новые знания.  Возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и студентами. Привыкание к безупречно правдивой, абсолютно верной информации ведет к угасанию ориентировочного рефлекса. Этим стимулируется мысль ученика, побуждая его и всех остальных находить убедительные доказательства, мотивировать свою точку зрения.

Слайд 17

улыбка внимание к каждому мнению обучающегося тактичное исправление допущенных ошибок создание ситуации успеха спокойная интонация речи строки из стихотворения или народная мудрость, корректный юмор обращение к студенту по имени

Слайд 18

5 Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках Упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения: 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную), тригонометрическую окружность, предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении 6) студенты закрытыми глазами выполняют построение многоугольника, многогранника, не поворачивая головы (одним движением глаз) отыскивают геометрическую

Слайд 19

Заключение Включение в уроки математики элементов здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у студентов бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету.

Полный текст материала Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий
Смотрите похожие материалы
А вы знали?
Как не реагировать на негатив? Почему меня ранит критика и высказывания других людей
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам
Интересные инструкции по ПК

Как оплатить ZOOM из России в 2023 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?

Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

30 мин. бесплатно

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Оставьте отзыв к материалу:
Свидетельство о публикации
Комментарии
Где ответы
спасибо,очень классная игра
Спасибо, было интересно почитать. У меня мама педагог с большим стажем, недавно
Спасибо, все отлично!
Я смотрел и ничего не было. Тем более что я не верю во все эти приметы.

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать статью  Плакаты на тему энергосбережение – Конкурсные плакаты по энергосбережению | Блог об энергетике

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Урок энергосбережения. Кто помогает экономить ресурсы в школах и детсадах

Беречь энергоресурсы в сельских детсадах, школах и интернатах помогает благотворительный проект АО «Транснефть — Прикамье». В 2018 году на выделенные компанией средства в образовательных учреждениях Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Пермского края и Самарской области заменили старые светильники на светодиодные, чтобы они могли экономить на оплате электричества. А в некоторых зданиях обновили окна для сокращения потерь тепловой энергии.

Светлее, теплее и безопаснее

Эти детсады, школы и интернаты поучаствовали в благотворительном проекте, приуроченном к Году энергосбережения, объявленному в ПАО «Транснефть».

«Благодаря предприятию в нашем детском саду появился свет!» – поделилась эмоциями от участия в проекте заведующая детсадом «Рябинка» в посёлке Сылва Пермского края Марина Русских. Дело в том, что в некоторых групповых комнатах светильники отработали с момента открытия учреждения – более 30 лет. В коридорах и других помещениях освещение тоже было тусклым. На средства предприятия не только заменили старые светильники, но и смонтировали дополнительные источники света – всего 350 энергосберегающих светодиодных светильников. На эти цели нефтепроводчики выделили порядка 1,4 млн руб. Позаботились и о безопасности – заменили электрощиты в здании пищеблока, установили электрощиты освещения.

«Старые автоматы работали со времён постройки детсада, — вспоминает Марина Русских. – Ситуация была критическая: ведь плиты в пищеблоке включены целыми днями –повара готовят еду на 320 детей. Если случалось какое-то перенапряжение, то наши старые автоматы не отключались, а вместо этого начинали «гореть» плиты. Сейчас у нас появилось современное электрооборудование, и мы спокойны».

Ещё один плюс, который заметили и родители, и воспитатели, — исчез фоновый шум, который постоянно издавали старые светильники. Они гудели так, что даже в тихий час в группах невозможно было отдохнуть. Сейчас работать стало гораздо комфортнее, да и дети спят спокойнее.

«Родители не нарадуются, — отмечает заведующая детсадом. – Многие из них работают на нефтеперекачивающей станции в посёлке Сылва. Именно поэтому предприятие решило помочь нашему детсаду. Если бы оно не вложило средства в замену светильников, то на бюджетные деньги мы бы такие масштабные работы не смогли себе позволить».

В школе №2 на станции Клявлино Самарской области была другая проблема – ветхие окна. Эти рамы стояли со дня постройки зданий. Самое старое из них – начальная школа на улице Северной 1973 года.

«Раньше из-за ветхих рам мы не могли проветривать кабинеты, потому что боялись лишний раз открыть форточки, — признаётся директор школы Людмила Харымова. – А теперь стало гораздо комфортнее: в холода из окон не дует, а в тёплые дни можно проветривать классы. К нашей школе относятся несколько зданий, из них в пяти предприятие заменило все оконные блоки – всего 285 на сумму порядка 4,6 млн руб. Речь идёт о двух зданиях начальной школы, детском саду и двух зданиях центра дополнительного образования, где в общей сложности обучаются порядка 1,5 тыс. детей, из которых 15% — дети работников нефтеперекачивающей станции «Елизаветинка».

Новые окна уже проверили первыми зимними холодами. В тепле ребята и учителя стали чувствовать себя в школе уютнее. Кстати, это не первая благотворительная помощь от предприятия в этом году. Летом компания выделила школе деньги на ремонт и переоборудование трёх классов точных наук – математики, физики и химии.

Первая экономия

Экономию энергоресурсов и средств уже оценило руководство Шарканской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья в Удмуртии. В первые месяцы удалось сократить расходы на 30%. Благодаря замене всех светильников на светодиодные светлее стало и в помещениях интерната, и на улице.

«Зимой темнеет рано, а дети в нашей школе-интернате находятся круглосуточно – в первую смену у них уроки, а потом они делают домашние задания, посещают кружки, — рассказывает директор школы-интерната Александр Караваев. – Раньше в нашем спортзале было настолько тусклое освещение, что ребята могли там заниматься только днём. А ведь чтобы участвовать в соревнованиях, где они регулярно занимают призовые места, и повышать свой уровень, наши спортсмены хотели заниматься дольше. Теперь, когда новые светильники установили, число занятий волейболом и баскетболом увеличилось. К тому же, впервые за много лет у нас отлично освещён стадион, благодаря чему ребята в вечерние часы начали кататься на лыжах».

В декабре в здании школы-интерната прошла районная ёлка для детей-инвалидов, куда приезжал Дед Мороз из Великого Устюга. Многие из тех, кто был на этом празднике, отметили, насколько светлее стало в школе, и что сама она от этого стала ярче!

Экономию средств заметили и в детском саду «Хунав» в Цивильском районе Чувашии, где также впервые за 45 лет существования здания заменили освещение.

«На сэкономленные средства мы купили дополнительное оборудование для кухни – холодильник и жарочный шкаф, — отметила заведующая детсадом Галина Григорьева. – Нам не только светильники заменили, но и новые розетки установили. Пожалуй, теперь наш детсад — единственный с таким современным оборудованием в районе. Родители и работники учреждения очень довольны такому обновлению! К нам в основном ходят дети и внуки работников нефтеперекачивающей станции «Тиньговатово». И предприятие постоянно помогает нам. В прошлые годы на его средства возвели пристрой, чтобы в детском саду стало три, а не две группы; закупили оборудование для сенсорной комнаты; установили спорткомплекс во дворе; подарили детскую мебель. Нам повезло, что наши родители работают на таком отзывчивом предприятии!»

Несущие свет

А вот сотрудники Альметьевского районного нефтепроводного управления (РНУ) взяли шефство над Новокашировской санаторной школой-интернатом в Татарстане. Это учреждение рассчитано на 120 детей с заболеваниями дыхательных путей. Они нуждаются в длительном лечении, поэтому живут в школе от трёх месяцев до трёх лет, пока не излечатся полностью. В этом году учреждение также стало участником благотворительной программы в рамках года энергосбережения.

«В 2016 году у нас прошёл капремонт здания, но на замену светильников денег не хватило, — рассказывает директор школы-интерната Миляуша Шавалиева. – АО «Транснефть – Прикамье» выделило нам более 1,3 млн руб, на которые установили светодиодные светильники в комнатах, классах, коридорах, а также уличные прожекторы».

С сотрудниками РНУ у ребят и работников школы-интерната завязались тёплые отношения. Год назад для учеников провели новогоднее шоу от предприятия, от которого дети были в восторге. В этом году ребята с интересом участвовали в конкурсе рисунков по энергосбережению.

«У нас очень восприимчивые ученики, — говорит Миляуша Шавалиева. — Как правило, это дети из малообеспеченных семей, которые не избалованы подарками и вниманием. Для нас главное – чтобы ребята запомнили время, проведённое в школе-интернате, как светлый период. И мы рады, что предприятие помогает нам в этом!»

Смотрите также:

  • От бахил до новых окон. На что школы собирают деньги и можно ли не платить →
  • Не для людей. Инвалиды — о программе «Доступная среда» →
  • День учителя. Каково живется сельским педагогам? →

Источник https://energo-audit.com/energosberezhenie-v-shkole

Источник https://pedsovet.su/load/136-1-0-58661

Источник https://kazan.aif.ru/society/urok_energosberezheniya_kto_pomogaet_ekonomit_resursy_v_shkolah_i_detsadah

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: